Главная темаОбщество

Взрослые разбирались в детских конфликтах

Причинами назвали отстранённость родителей от проблем детей и утрату доброты, а следствием – подростковые ссоры и попытки суицида

Городской семинар «Детские конфликты: причины и последствия» состоялся в школе №7 в четверг, 31 января. Его участниками стали педагоги школ и учреждений дополнительного образования, а также родители.

В актовом зале многие присутствующие кутались в шубы и пуховики то ли от холода, то ли от прозвучавших цифр. Например, такая статистика: в 2018 году три ребёнка в Качканаре совершили попытку суицида, такие случаи происходят в нашем городе ежегодно.

Нужно стать добрее

Попытки детей свести счёты с жизнью взрослые называют следствием конфликтов.

— Когда мы начинаем разбираться в обстоятельствах, то зачастую слышим одно и то же: один шёл, толкнул другого, третий заступился. В итоге вся эта цепочка втянута в конфликт, — сообщила председатель ТКДН Татьяна Хайс. — Нужно формировать детские коллективы с такими ценностями, как доброта, сочувствие, взаимовыручка. Задача взрослых — сделать всё, чтобы наши дети чувствовали себя в образовательных учреждениях комфортно, ощущали себя личностями, которые могут выходить из разных ситуаций и без ущерба для себя. Важно, чтобы дети имели возможность не ввязываться в конфликты и не позволяли втягивать себя. Для этого наше общество должно стать добрее. Взрослые должны показывать пример детям. Давайте будем настраивать себя на то, что наши дети – это наша забота, и выпускать их в мир счастливыми.

konfliktnyj rebenok
Учиться педагогике и психологии нужно постоянно

Ребёнка не видят и не слышат

Начальник отдела ПДН МО МВД «Качканарский» Надежда Никифорова начала доклад с заявления:

— Наши дети не научены решать конфликты.

Аргументом послужила статистика: в 2018 году за причинение побоев на учет был поставлен 21 ребенок, из них пятеро причинили вред здоровью оппонентов.

— Почему происходят такие случаи? Потому что в семье ребенка не видят, не слышат и не замечают. В силу занятости родители не уделяют времени детям, отстраняются от них. Нерешенная проблема и эмоциональный дискомфорт «идут» с ребёнком в школу и вымещаются на других детях и педагогах, — выразила мнение Надежда Никифорова.

Последствиями эмоциональной изолированности ребенка названы суицидальное настроение, самовольные уходы из дома, поиск «крутых» и взрослых компаний, которые пользуются подавленным состоянием ребенка и втягивают его в совершение преступлений.

Следующий шаг – употребление детьми алкогольных напитков. В прошлом году по этой причине было поставлено на учет 14 детей.

— Избежать таких последствий для ребенка родители могут терпением, отказом от нравоучений «тебя обидели — дай сдачи». Научите детей решать проблемы мирным путем, — призвала начальник ПДН МО МВД Качканарский. — Слышать и понимать детей, добиваться доверия и расположения ребенка — это огромный труд. Пройти его нужно для того, чтобы нам с вами не встречаться.

Причины возникновения конфликтов

Результаты анкетирования 3369 учащихся школ Качканара

Учащиеся 5-9 классов

  • 7,77% — желание стать лидером
  • 12,3% — несправедливость учителей
  • 49,9% — агрессивное поведение со стороны сверстников
  • 17,02% — недопонимание в семье
  • 13,01% — другие причины

Учащиеся 10-11 классов

  • 8,45% — желание стать лидером
  • 14,29% — несправедливость учителей
  • 30,9% — агрессивное поведение со стороны сверстников
  • 28,86% — недопонимание в семье
  • 17,49% — другие причины

Конфликтный ребенок у конфликтных родителей

Наиболее содержательным и предметным в пленарной части стало выступление доцента, кандидата психологических наук Ольги Усовой. Живым и ярким языком, а не сухими цифрами руководитель психологической службы лицея №110 в Екатеринбурге рассказала качканарским коллегам о том, что уход ребёнка от конфликта – это не выход. Как следствие, дети из-за конфликтов становятся невротиками. Поэтому, если сын (или дочь) оказался внутри конфликта, родители не должны советовать что-то вроде: «Не три, не чеши — само пройдёт». Необходимо вмешательство и разбирательство.

Ещё одно явление — «сапожник без сапог» — это когда склонные к ссорам родители учат ребёнка миролюбию. Вывод и совет от Ольги Усовой: начинать надо с себя. Как это сделать? Нужно пройти три шага:

  1. Принять себя со всеми плюсами и минусами.
  2. Развить принятие в отношениях с окружающими.
  3. Научить толерантности детей.

Надежда на кейс

Насколько полезным стал семинар, мнения участников разделились. Одни педагоги и психологи не скрывали досады на удалённость прозвучавших рекомендаций от реальной жизни. Держать контакт со всеми 900 учащимися, 2000 родителями, бабушками и дедушками один школьный психолог физически не может.

Другие педагоги, уставшие от трудового дня, в ответ на приглашение Ольги Усовой уделить ещё час, чтобы поучиться примиряющим практикам, ответили вполголоса:

— Совсем обалдели!

Третьи увидели в статистике полиции и территориальной комиссии по делам несовершеннолетних реальную картину дня, но не нашли реальных инструментов для профилактики детских конфликтов.

— После семинара нам всем разослали кейс. Познакомимся, изучим, возможно, там есть что-то полезное, — выразила надежду руководитель образовательного учреждения.

Так почему же дети конфликтуют? Готового однозначного ответа на семинаре не прозвучало. Однако вопрос: как я могу помочь детям жить в мире? — засел в головах слушателей, значит, тема не будет пущена на самотёк.

Тэги

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть