Главная темаГород и власть

Анатолия Калугина – в плеяду почётных граждан!

Убедительные аргументы «за» – его дела и свершения на комбинате и в городе

Впервые я увидел портреты почётных граждан Качканара на стене Дворца культуры. Возвращаясь с работы по улице Свердлова, я с группой товарищей остановился у стены портретов. Вспоминаю разговор: кого не хватает в этой почётной когорте? Помню, друзья сказали: «Анатолия Калугина». Я с ними полностью согласился, потому что привык судить о человеке по его делам.

Часто, заходя в парк «Строитель», я любуюсь проходящими неподалёку вертушками, которые передвигаются по рудовозному кругу. Порожняк вижу прямо из парка, а за погрузкой наблюдаю с горы Любви. Там особенно хорошо просматривается вся производственная мощь комбината.

Вот передо мной корпус крупного дробления-1 и корпус крупного дробления-2, а дальше – красавец корпус обогащения. Подходит очередной состав. Помощник машиниста электровоза руководит разгрузкой. Я не успел сфотографировать, как новый думпкар двигается к приёмному бункеру, однако запечатлел этот момент в сердце. Прошло всего 10 минут, и тысячетонная порция руды уже измельчена!

Но до такой ритмичности был пройден путь длиной в 55 лет. Успешно осилить его ЕВРАЗ КГОКу удалось под руководством талантливых инженеров, грамотных специалистов. Среди этих асов есть уважаемый Анатолий Александрович Калугин. На его долю выпало тяжёлое, но очень интересное время становления комбината, а ведь в ту пору в стране бушевали перемены.

В производстве на комбинате одно время было узкое место – транспортировка железованадиевого сырья от карьеров до фабрики. На каждой утренней оперативке звучали неизменные вопросы: как сработал ЖДЦ за сутки, сколько руды не довезли и по какой причине? В эти самые трудные дни главным инженером ЖДЦ был назначен выпускник горного института А.А.Калугин. Он своей энергией решил многие проблемные вопросы. Попробую перечислить лишь некоторые.

По его инициативе создалось новое структурное подразделение ПТП по ремонту электрических машин переменного и постоянного тока. Там проводился ремонт тяговых двигателей. Второе мероприятие – внедрение глубокого ввода контактной сети прямо до забоя, до экскаватора.

Что значит создать структуру управления железнодорожным транспортом, когда на пути вертушки, десятки стрелочных переводов, разъездов, связь диспетчеров карьеров и железнодорожников? Анатолий Калугин создал такую структуру, и она работает в комбинате по сей день.

Не без участия Калугина получил вторую жизнь Новочеркасский электростроительный завод. Напомню дорогому читателю, что в то время этот завод пребывал в глубоком кризисе. Я считаю, что участие Калугина в процессе размещения заказов на новый отечественный электровоз, бесспорно, велико. Таким образом Анатолий Александрович, на мой взгляд, совершил первое импортозамещение. Вместо немецкого электровоза ЕЛ-10 к нам прибыл отечественный, новочеркасский.

Так постепенно раскрывался талант молодого и эффективного руководителя, а привело всё к тому, что горожане выбрали Анатолия Калугина главой Качканара. При нём были построены дороги с твёрдым покрытием. По его инициативе состоялась реконструкция фильтровальной станции обеззараживания питьевой воды. В тот момент уникальная технология ультрафиолетовой обработки воды была впервые внедрена в Качканаре и Санкт-Петербурге.

Шли годы, состоявшиеся инженеры немного «повзрослели», и теперь Анатолий Калугин заботится о коллегах, возглавляя уникальный по масштабу работы совет ветеранов комбината.

В чем секрет успеха Анатолия Калугина? В его внимательности к людям, стремлении создать что-то доброе и нужное, умении сплотить коллектив и сохранить тёплый климат. Вот за это качество я особенно ценю и уважаю Анатолия Калугина.

Я и мои товарищи поддерживаем инициативу присвоения А.А.Калугину звания «Почётный гражданин Качканара». Мы желаем видеть его портрет в плеяде выдающихся качканарцев.

Иван Соболев, ветеран комбината

Тэги

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть