Главная темаОбразование

Под микроскопом – бентос

На биостанции «Экосистема» в Подмосковье лицеисты Качканара взглянули на науку под другим углом

В состав делегации под руководством педагога Вероники Клишиной вошли 19 человек, в основном учащихся 7 и 8 классов. Начальный курс экологического образования качканарцы прошли в 33 километрах от столицы. Ранее там располагалась дача знаменитого писателя и драматурга Александра Введенского, а позже его внук Александр Боголюбов организовал там биостанцию для экологического образования школьников со всей России.

Подробности путешествия качканарцев в мир науки в интервью «КР» раскрыла педагог Вероника Клишина.

— Вероника Георгиевна, вы отметили, что четыре дня на станции пролетели, как один миг. Что вы там делали?

— Сначала мы прошли инструктаж по технике безопасности: нам показали весёлый фильм о том, что можно и нельзя. Такая беседа была нелишней, ведь биостанция – это огромная территория, огороженная забором и охраняемая собаками. Помимо учебного корпуса там располагаются несколько старинных домов, вывезенных и собранных пленными немцами в 1947 году. Неподалёку современные здания, конюшни, лабораторный корпус, домик для преподавателей, гаражи с гидробиологическим оборудованием.

Благодаря замечательным преподавателям из МГУ образовательная программа была очень интересной. Толковые специалисты и искусные рассказчики, они интересно и легко подавали сложные вещи.

bentos
Улитку тоже изучали

На биостанции дети прошли три курса. Один из них — водная биология. После краткой теории ребята познакомились с оборудованием, собрали пробы бентоса и поверхностных организмов на реке Клязьма, а затем обработали их и сделали биологические рисунки.

Во время изучения курса «Ландшафтоведение» юные биологи, помимо теоретической части и исследования проб, проходили квест. Позже некоторые дети назвали эту «бродилку» по лесу самым увлекательным событием.

Третий курс — «Ботаника и зоология беспозвоночных». Его украшением стала длительная экскурсия в реликтовый лес черноольшанник, аналогов которого практически не осталось на планете, а также определение более сотни видов различных дикорастущих растений. Ещё дети посетили орнитологическую экскурсию, где по голосам учились узнавать птиц. Занятия длились с 9.30 до 19.00 – практически весь день!

bentos
Колючий гость

— Ребятам особенно понравилась система оценивания работ. В чем её особенность?

— Судите сами: оценка 0 — неудовлетворительно, 0,5 – плоховато, 0,75 – так себе, 1 – плохохонько, 2 балла – хорошо, 2,5 балла – очень хорошо, 3 — отлично и так далее. Если 4,9 – «вааще», то 5 баллов – «такого не бывает».

Конечно, при такой системе наши дети получали только положительные оценки. Меня радовала их активность, живой интерес. Да, были моменты усталости, и это говорит о том, что современные дети нынче физически слабы: быстро утомляются, все время пытаются куда-то присесть, чуть-чуть поактивничают, а потом сразу расползаются. Их интерес нужно постоянно поддерживать и активизировать.

bentos
Оценки мечты

— Какие делегации ещё находились на биостанции вместе с вами?

— Только мы и группа из Ростовской области, поскольку территория рассчитана на 40 обучающихся. Общение с коллегами удалось. Наша команда понравилась руководителю биостанции Александру Сергеевичу Боголюбову. Он сказал, что хотел бы с нами сотрудничать и в дальнейшем.  Мне тоже всё понравилось. Плюс в том, что учебный курс короткий и не успевает надоесть. Он интересен и для новичков, и для продвинутых детей. Очень много практики: всё можно потрогать, посмотреть. Хорошие условия и прекрасное питание.

— Как возникла идея путешествия на биостанцию?

— Абсолютно случайно. В декабре 2018 года я выступала с докладом в Екатеринбурге, на конференции, посвящённой ОГЭ. Там присутствовал руководитель биостанции «Экосистема» Александр Боголюбов. Мы познакомились и обменялись контактами, а вскоре на электронную почту мне пришло уведомление об отборе делегаций. Оказалось, что Боголюбов решил дать регионам возможность поучиться на базе, предназначенной ранее только для москвичей. Я подала заявку об участии в акции «Наука в регионы» и получила подтверждение.

bentos
Отбор проб у реки Клязьма

— С собой что привезли?

— Дети – новые знания, сертификаты и зарисовки. Я как учитель овладела новыми методиками и теперь планирую применить их в лицее и летней интеллект-школе «Корифей Плюс».

— По возвращении домой дети уже дали обратную связь, поделились впечатлениями?

— Я в первые дни после поездки у ребят ничего не спрашивала, давала им возможность переварить информацию. Зато чуть позже спросила, как послевкусие, они ответили: «Вкусно! Хотим еще!»

— Что пожелаете родителям, чьи дети стремятся к знаниям и готовы ради этого выезжать из родного города?

— Пожелаю отпускать детей и чем раньше, тем лучше. Не надо жить за детей. Пусть ребёнок сам сложит свой жизненный путь. Понятно, что родители должны помогать, направлять и поддерживать, но не принимать за детей решения. В противном случае сыновья и дочки не смогут делать простейший выбор: надеть или снять, сесть или встать, шагнуть или остановиться.

bentos
Орнитологическая экскурсия
Тэги

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть