Главная темаТак и живем...

Течет ручей — вины ничьей

В доме №64 пятого микрорайона в Качканаре вода с крыши бежит прямо по стене. Жители жалуются, а УЖК «Наш дом» отмалчивается

Близится время завершения капитального ремонта в многоквартирных домах Качканара, и городские улицы существенно меняют яркие обновленные фасады. Однако жители ремонтируемых домов не пребывают в эйфории, и часто можно услышать критические отзывы о качестве проводимых работ. 

Стена четырехэтажного дома зацвела от сырости

Фасады заголяют — это не к добру

В-частности, жителей блочных домов беспокоит, что щели между плитами заделывают просто монтажной пеной, которая имеет свойство разрушаться под воздействием солнечного света. Отдельные граждане отмечают, что вместо отбитой штукатурки на фасады наносится совсем тонкий слой раствора либо просто краска. 

На взгляд качканарцев, при уральских климатических условиях стены будут промокать или пропускать холод. Как показывает практика, обращать внимание на дефекты, делать замечания лучше в процессе ремонта, пока рабочие находятся на объекте и не подписаны акты приемки работ, так как через несколько лет доказать, что был ремонт сделан некачественно, горожанам очень сложно.

Стены зеленеют, и грибок растет

Негативные последствия капитального ремонта видно невооруженным глазом в доме №64 пятого микрорайона. В редакцию обратилась Татьяна Барчук. По белоснежной стене снаружи ползёт зеленая плесень. Желоб, который должен аккумулировать дождевую воду, стекающую с крыши и доставлять ее в водосточную трубу, искривлен. Потоки воды в дождевую погоду устремляются на крыши балконов, стекают по стене, рикошетят прямо в окно квартиры на первом этаже. Внизу вода собирается на отмостках и поступает в подвал, от этого в подвале образуется сырость, неприятный запах и размножаются насекомые.

Татьяна Барчук вычислила телефон куратора, но ей никто не отвечает

Хоть бы канава была!

Татьяна Александровна считает, что во время капитального ремонта в 2016 году должны были предусмотреть нарезку водоотводной канавы вокруг дома, а также ей кажется, что водосточный желоб изначально был установлен с нарушениями. В соседнем доме 5-66, аналогичной конструкции тоже проходил капитальный ремонт, и канава вдоль отмостков там имеется. По словам качканарки, обращение в ДДС и звонок в управляющую компанию ни к чему не привел.

Сосед Татьяны Барчук, проживающий на втором этаже, Виталий Вилков подтвердил, что во время дождя вода течет прямо по стене, мимо его балкона, а также он рассказал, что последние два года во время таяния снега поток воды устремляется прямо в подвал. Причина этого – отсутствие водоотводной канавы.

Виталий Вилков возмущен качеством капремонта дома

Сделайте запрос — получите ответ

После осмотра дома 5-64 мы попытались связаться по телефону с куратором пятого микрорайона УЖК «Наш дом» Татьяной Бокановой. Она сообщила, что в курсе проблем этого дома. Редакция газеты «Качканарский рабочий» направила официальный запрос УЖК «Наш дом» с просьбой прокомментировать: будут ли устраняться причины, по которым труба с водосточного карниза льется прямо на стену? Официальный ответ на журналистский запрос будет опубликован в одной из следующих номеров «КР». 

Если виноват подрядчик – обяжем устранить недочёты

Чтобы разобраться, где проходит граница ответственности управляющей компании и подрядчика, выполнившего капитальный ремонт, мы позвонили на горячую телефонную линию, и оператор ответил следующее:

— Жительница данного дома может обратиться в приемную Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области с заявлением о сложившейся ситуации. Кроме непосредственного обращения обязательно нужен акт обследования от управляющей компании, где перечислены дефекты, обнаруженные в доме, предположительно возникшие по вине подрядчика, выполнившего капитальный ремонт.

Если описанные недостатки входят в состав гарантийных обязательств, Региональный оператор проверит данный дом и обяжет подрядчика исправить все за свои средства. Если же дефекты в домовых конструкциях возникли в результате неправильной эксплуатации дома управляющей компанией, то они обязаны устранить эти недостатки самостоятельно, на основании заявления жильцов.

Контакты для обращений в Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области:

г. Екатеринбург, ул. Бориса Ельцина, д. 3, 6-й этаж ( Ельцин-центр)

e-mail: fkr66@mail.ru

Приемная: +7(343)287-54-54

Телефон бесплатной горячей линии: 8-800-300-80-88

Не нравится – жалуйтесь выше

Несмотря на то, что УЖК «Наш дом» является монополистом по обслуживанию домов в Качканаре, претензии о качестве их работы можно направлять в Департамент государственного, жилищного и строительного надзора Свердловской области. По обращению граждан организуется выездная проверка, в случае обнаружения недостатков выносится предписание об их устранении.

Контакты Департамента государственного жилищного и строительного надзора

620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101

Режим работы: понедельник — четверг с 8:30 до 17:30, пятница с 8:30 до 16:15, перерыв с 12:00 до 12:45

Электронная почта: gilinsp@egov66.ru

Телефоны:

+7 (343) 312-07-52 — приемная Директора Департамента

+7 (343) 312-00-32 — приемная заместителей Директора Департамента

Не стоит забывать, что именно жители оплачивают работу управляющих компаний и горожане имеют полное право требовать исполнения взятых обязательств. 

Тэги

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть