Главная темаМнение

Павел Таскаев: Мы не должны терпеть беззаконие и хамство поселенцев на горе Качканар!

Электромеханик цеха электротехнической лаборатории ЕВРАЗ КГОКа Павел Таскаев - основатель волонтёрского движения в Качканаре. Экологический отряд «День горы» под его руководством при поддержке ЕВРАЗа и администрации Качканара проделал титаническую работу по очистке территории города от несанкционированных свалок и мусора. Павел и члены экологического отряда видят не только романтику туризма, но и обратную сторону пребывания и нелегальных гостей на горе Качканар. Волонтёры тратят личное время на уборку мусора, который оставляют непрошенные гости. А вот поселенцев на горе совершенно не волнует экология, равно как и экономика комбината, и будущее всего города

Три вопроса, на которые «буддисты» не отвечают

— Наблюдая за последними событиями вокруг общины на горе Качканар, становится понятно, что ситуация далеко не простая. Не буду вдаваться в подробности и рассуждать, кто прав, а кто виноват, — тут и так все понятно: если не начнется разработка СКМ и не будет развиваться комбинат, то несколько тысяч семей горняков и металлургов могут остаться без работы. Потом «просядет» экономика местных предпринимателей и города в целом, а далее — с вытекающими последствиями. В общем, перспективы не слишком радужные, — считает Павел Таскаев. — Я коренной качканарец, с детства увлекаюсь туризмом и занимаюсь волонтерской деятельностью. Меня и наш экологический отряд «День горы» жители и гости города постоянно просят провести по горе Качканар до «буддийского монастыря». Поэтому как на территории, занимаемой общиной, так и в самом «монастыре», на северо-восточной вершине горы Качканар, я был не один десяток раз. Основываясь на собственных наблюдениях, я сделал вывод: группа, самовольно заселившаяся на территории, входящей в зону разработки СКМ, не имеет ничего общего с людьми, проповедующими духовный образ жизни. Более того, данную группу я могу смело позиционировать как организованную, занимающую данную территорию целенаправленно, преследующую свои корыстные цели. К данной группе людей, именуемых себя «буддийской общиной», у меня есть три вопроса.

Вопрос №1. Называя себя «духовным лидером в мире буддизма и основателем буддийского монастыря» на горе Качканар Лама Тензин Докшит, в миру Михаил Санников, с начала своей активной деятельности на горе Качканар (1995 год) до сих пор не отказался от мирских благ, не бросил курить и другие вредные привычки. Может ли духовный лидер, занимающийся религиозной деятельностью по зову сердца и души так себя вести, поскольку прямо противоречит канонам собственного религиозно-философского учения и открыто пропагандирует нездоровый образ жизни? К тому же община ведет активную торговлю различными сувенирами, травяными чаями и изделиями собственного производства, и никто не знает истинных оборотов этого теневого бизнеса.

Вопрос №2. Те, кто хотя бы раз был у «буддистов», наверняка обратили внимание на отсутствие леса в промышленных масштабах вокруг «монастыря». На каком основании и куда исчезает государственный лес на северо-восточной вершине и северо-восточном склоне горы Качканар? Прошу не путать с лесом в районе Западного карьера, вырубленным на законных основаниях в 2019 году в связи с началом разработки СКМ. Поселенцы рубят лес на собственные нужды, никого об этом не спрашивая, и за годы их пребывания на горе исчезли целые гектары леса – за это, кстати, существует ответственность вплоть до уголовной.

Вопрос №3. Общаясь с разными людьми, я неоднократно получал как положительные, так и отрицательные отзывы от туристов, побывавших хотя бы один раз в «буддийском монастыре» на горе Качканар. Если с положительными все понятно, то с отрицательными все намного сложнее. Однажды я стал свидетелем возмутительного поведения одного из членов общины. Некий Алексей Саныч на моих глазах открыто, при нескольких свидетелях из нашей туристической группы, стал грубить гостье из группы туристов. Какое право имеют члены общины грубить туристам? Эти люди занимают наши земли, существуют на якобы подаяния туристов, а по сути ведут весьма доходный бизнес, никак свои доходы не легализуют, загрязняют склоны горы Качканар (уж мы-то с нашим экологическим отрядом понимаем, в каких объемах гора обрастает горами мусора) и при этом совершенно не отягощены никакой моралью. Им чуждо даже элементарное воспитание.

Как мы должны на это реагировать?

Являясь работником комбината и главой семьи с двумя маленькими детьми, я задумываюсь о будущем, которое ждёт комбинат и город Качканар в целом. Я не имею ничего против каких-либо религий, разрешенных на территории Российской Федерации. Более того, считаю, что каждый человек имеет право выбирать ту веру, которая ему больше нравится и подходит по мировоззрению. И если человек нашел себя и выбрал свой путь, то нужно достойно следовать ему и с уважением относиться к другим людям. Не конфликтовать, а решать вопросы цивилизованно, принимая во внимание интересы всех сторон. К сожалению, в общине, самовольно поселившейся на горе Качканар, я этого не увидел – мы видим только эгоизм и нежелание считаться с жизнью целого города. Уверен, с моим мнением согласятся многие качканарцы.

Я искренне надеюсь, что производственная и инвестиционная политика ЕВРАЗа не изменится и Собственно-Качканарское месторождение в ближайшее время начнёт разрабатываться. А у так называемой «буддийской общины» на горе Качканар мы требуем срочно покинуть земли, которые они занимают незаконно, и не мешать нашему городу жить и развиваться.

 

Тэги

Статьи на близкие темы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть