Главная темаОбщество

Долго запрягаем. А когда поедем?

О ходе работ по строительству нового въезда, впечатлениях дорожных рабочих и перспективах получения долгожданной нитки автосообщения с Серовской трассой

В полдень 12 марта я отправилась на автомобиле к новому въезду. Для экономии времени выбрала ту дорогу, что проходит мимо железнодорожного вокзала и хлебозавода. Не доезжая до поворота на станцию «Качканар Сортировочный», нажала на педаль тормоза: всю ширину проезжей части покрыла лужа размером с небольшое озеро. Поворачивать поздно, поэтому пробиваюсь сквозь водную толщу, сожалея, что поехала здесь. Каждая яма и ухаб отзываются словами: «Нужен въезд, нам нужен новый въезд».

Через 10 минут я на месте. Оставляю машину у красных блоков с надписью: «Ответственные за проведение работ Арман Самвелович Сароян и Аркадий Гурганович Талаян». Что-то подсказывает: их я здесь не встречу.

stroitel'stvo dorog
Арман Сароян и Аркадий Талаян по указанным номерам не отвечают

Экскаватор да КамАЗ

По обочинам будущего въезда – глина вперемешку со снегом, а посредине – добротный, плотный слой щебня. Тут не то что нога человека может ступить, но даже и грузовик
проехать, думаю я и вижу приближающийся КамАЗ, чей кузов доверху наполнен обрубками деревьев вперемешку с землёй.

Когда самосвал удаляется в сторону города, моё внимание переключается на два экскаватора. Один распластался по земле, другой стоит с поднятым ковшом и рокотом двигателя сообщает, что жизнеспособен.

На моё приветливое «здравствуйте» из кабины выглядывает водитель. Улыбчивый и опрятный, насколько это возможно в дорожном строительстве, Андрей сообщает, что работает на территории будущего въезда второй год и в Качканаре представляет субподрядную организацию из Перми.

– У самого генподрядчика почти ничего нет: ни техники толковой, ни рабочих. Я да водитель – вот и вся бригада, – рассказывает Андрей. – Объём накопленного за зиму древесного мусора очень большой, а на одной машине мы его очень долго будем вывозить. Считайте сами: я пять минут загружаю КамАЗ и потом тридцать минут жду, когда он увезёт его на свалку. Здесь нужны, как минимум, пять грузовиков. Кроме того нужно, чтобы нас пускали на свалку семь дней в неделю, а не только с понедельника по пятницу. Мне жалко терять два выходных. Знаю, что можем работать гораздо быстрее.

Со слов Андрея, до финишного асфальтового покрытия еще далеко. Прежде нужно вывезти древесный мусор, выровнять откосы, затем отсыпать скальной породой и щебнем, а уже после произвести полноценное асфальтирование трассы. Сколько времени уйдёт на эти шаги в условиях острого дефицита техники – большой вопрос. Озадачены ли им ответственные руководители?

  • Строительство нового въезда началось в Качканаре в 2019 году. Согласно плану работ, объект должен быть сдан в 2020 году.
  • Протяжённость дороги составит 3,5 км. С Серовской трассы она приведёт водителей прямиком к троллейбусному кольцу. Ширина полотна составит четыре полосы. Кроме того, там будет оборудована велосипедная дорожка. Проектом предусмотрены: ограждения, фонари, а также светофоры.
  • По распоряжению губернатора Евгения Куйвашева, из областного бюджета было выделено более 300 млн рублей: 95 млн рублей – на разработку проектной документации, боле 220 млн рублей – на строительные работы.

– Проверяющие из администрации были здесь в декабре: посмотрели, пофотографировали и уехали. Генподрядчик каждый месяц приезжает, но после этого техники больше не становится, – дополняет Андрей. – Плохо, что здесь нет главного для любой стройки человека – прораба. Когда есть организатор, то дело спорится.

По мнению опытного строителя, возводившего трассу Пермь-Мегион, есть ещё одна закавыка: место для нового въезда в Качканар выбрано не-
удачно. Почва болотистая, требует укрепления. Чуть левее, по мнению Андрея, было бы лучше. Здесь же для укрепления требуются около полутора метров скальной породы, но автомобилистам Качканара невтерпёж: еженедельно одна-две машины проезжают в город напрямую. Водитель экскаватора смотрит на это спокойно: поток, к счастью, невелик.

– Когда, на ваш взгляд, будет закончено строительство нового въезда? – спрашиваю я на прощание у Андрея.

– Не берусь обещать! Скажу, что к концу года, а потом будут все с меня, простого мужика на экскаваторе, спрашивать, – смеётся он и машет рукой.

stroitel'stvo dorog
Камаз вывозит древесный мусор

Сплошной реализм

Возвращаясь обратно в город, я попыталась сложить увиденные штрихи в общую картину. Там и серое полотно ещё недостроенной дороги, и чёрные маковки гор щебня, и бурые кляксы глины. Единственное яркое пятно – экскаватор под управлением Андрея.

Сегодня этот улыбчивый пермяк не словом, а делом приближает мечту качканарцев. Что ещё требуется для её воплощения? Как показал осмотр, многое: техника, рабочие, контроль.

Получить информацию о перспективах сдачи объекта из первых рук, у ответственных лиц генподрядчика и субподрядчика, не удалось: по указанным на щите номерам телефонов ни Арман Сароян, ни Аркадий Талаян не отвечают.

P.S. Для всестороннего изучения вопроса о строительстве нового въезда в город редакция «КР» направила запрос начальнику УГХ Радику Гимадиеву. Его официальная позиция – в одном из ближайших выпусков газеты.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть