Главная темаПерспектива

Автономность в ремонте, внедрение новшеств – миллионы рублей экономии

В ЕВРАЗ КГОКе совершенствуют рабочие процессы

На комбинате продолжается внедрение программы БСЕ – трансформация (БСЕ – бизнес-система ЕВРАЗа), внедряются новшества на производстве. В минувшую среду работники депо №2 УГЖДТ представили свои разработки для ускорения технологического процесса и создания более комфортных условий для трудящихся на территории подразделения

Модельная линия

Новшества открываются взору сразу у входа в депо. Над входной дверью появился козырек, защищающий крыльцо от осадков. Теперь работники депо смогут выходить на улицу, чтобы подышать свежим воздухом, и не мокнуть при этом под дождем. Кроме этого, недалеко от входа в депо появился остановочный комплекс, у которого установлено дополнительное освещение. Отличились и практиканты: заботясь о красоте и экологии, в прошлом году посадили клен рядом со зданием депо.

– Мы начали улучшения в депо несколько лет назад для того, чтобы сократить простои электровозов, –  рассказал мастер заготовительного участка депо №2 Евгений Никифоров. – И нам это удалось. Началось всё с лестницы, которую мы сделали для выхода из ремонтной ямы. У рельсов над ямой торчали накладки, мы закрыли их коробами, соорудили переходные мостики над ямой. Четыре года назад приступили к обустройству депо и до сих пор продолжаем модернизацию. Были проблемы с кожухами. Раньше мы их просто нагревали бензорезом, стоял дым, но я придумал лучший вариант. Мы запустили лампы, они накаляются и греют кожуха. Основная масса мазута стала стекать, не портя кожуха. Смонтировали стойки. Раньше, когда оборудование с электровоза снимали, оно просто стояло на полу. Теперь же все стоит на стойках, на них производить ремонт гораздо удобней.

depo 2 kachkanar
Линия с токоприемниками

Решаем вопрос и о чистоте в депо. Раньше при ремонте оборудования на полу помещения оставалось много мазута. Теперь работники используют бумажные листы, помещают оборудование на них. Таким образом мазут остается на бумаге, которую после ремонта можно легко убрать. Появилось оборудование для воздушной продувки. Было установлено резиновое покрытие для колесо-моторных блоков, чтобы они не раскалывали бетон под собой. У нас появились стенды, приспособленные к ремонту всевозможных частей горного транспорта.

Облегчилось и управление вспомогательным оборудованием, появился пульт для управления ремонтным оборудованием. Многие ремонтные процессы раньше были невозможны в депо №2, приходилось запчасти от электровозов отправлять в депо №1. Теперь такой необходимости нет. Этим самым депо №2 сократило простои электровозов, находящихся в ремонте. То есть порядка в депо стало гораздо больше.

За год – три призёра

– Мы ставили себе задачу сделать наше депо автономным, поскольку раньше мы сильно зависели от смежников, – говорит начальник депо №2 Роман Шалагинов. – Зависели от вагонников, локомотивного депо, кузнечного, токарного, столярного, заготовительного отделений. Поэтому было принято решение: создать модельную линию в цехе, провести реорганизацию цеха ремонтно-подвижного состава, усилить состав персоналом из первого локомотивного депо. Бригада из шести человек перешла к нам. Мы стали здесь ремонтировать тяговые электродвигатели, а также производить ремонт крышевого оборудования. Теперь мы все делаем автономно, никуда не обращаемся, все сами снимаем с электровозов и ремонтируем. Базу подготовили для этого по полной программе.

depo 2 kachkanar
Пол в депо стал чище, поскольку мазут с оборудования стекает на бумажные покрытия

Начальник депо уверяет, что самое главное в развитии и новых разработках – это общение с людьми.

– Когда ты общаешься, понимаешь, какие проблемы у коллег, они тоже знают твою проблему, так совместно ищется решение. Никакие информационные доски тут не помогут, самое главное – общение и совместная работа. В 2020 году мы вступили в проект Бизнес-системы ЕВРАЗа. Увы, первый месяц работы по этой программе у нас получился скомканный, потому что пандемия внесла свои коррективы, но мы быстро освоились и преодолели невзгоды. Наши работники занимали призовые места в квартальных конкурсах: Сергей Георгиев, Алексей Гаврилов и я, начальник депо №2 – стараюсь быть примером во всем для своего рабочего коллектива.

depo 2 kachkanar
Локомотивы заезжают на ремонт с улицы прямо в депо

Нет предела совершенству

В депо №2 было реализовано уже около сотни всевозможных идей по улучшению работы персонала. От этих новшеств повышается безопасность и эффективность работы предприятия. Начальник депо №2 считает, что благодаря новшествам удалось сэкономить около 1 миллиона рублей на ремонтах локомотивов. Раньше многое оборудование приходилось закупать заново. Теперь ремонты стали более разноплановыми, и стало возможно не тратиться на закупку новых деталей для локомотивов, а отремонтировать сломанные.

Руководство депо уверяет, что предела совершенству нет. Сотрудники депо планируют и дальше развивать свое подразделение. По их словам, нерешенных проблем еще много, и для всех нужно найти свое решение. Одним словом, планов хватит надолго!

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть