Так и живем...

Соседи залили мою квартиру. Как найти виноватого?

На прошлой неделе у меня в квартире произошла чрезвычайная ситуация

Соседи залили ванную комнату. Дома их не оказалось, пришлось вызывать аварийную службу, нам перекрыли весь стояк с холодной и горячей водой. В таком положении пришлось жить двое суток. И все по той причине, что соседей найти оказалось непросто.

Чрезвычайное происшествие

Произошло несчастье вечером 13 марта. Воскресный вечер не предвещал ничего необычного, я как обычно проводил время за компьютером, потом мне было нужно сходить в магазин. На часах было где-то половина восьмого или около того. За окном было уже темно. Я вошел в прихожую и услышал журчание воды. Внутри меня сразу возникла тревога, я четко осознавал, что ничего там разливаться в данный момент не может. К тому же, шум воды был не такой, как обычно. Складывалось ощущение, что что-то льется прямо у двери. И ощущения меня не подвели.

Открыв дверь, я сразу увидел ручьи с потолка. Потолок в моей ванной комнате обшит гипсокартоном, поэтому ручьи в основном бежали у стен, именно в тех метах, где находятся щели между гипсокартоном и стеной. Мокрые стены уютной ванной комнаты, которая ранее отличалась белоснежностью, – это зрелище может напугать даже взрослого человека- все стало напоминать какую-то разруху после апокалипсиса. Но больше пугали последствия такого потопа.

 

Не растерялся

Недолго думая, я тут же начал натягивать на себя одежду, выбежал в подъезд, поднялся на этаж выше и начал усиленно тарабанить кулаком соседям, которые живут надо мной. За дверью соседей слышался лишь шум воды. Совершенно понятно, что незамеченным такой шум не мог остаться, если бы в квартире соседа кто-то находился. Очень походило на то, что там сорвался смеситель или прорвалась труба с горячей водой, поскольку от льющейся воды по моим стенам шел пар.

Помощи от соседей было не дождаться, необходимо стало принимать экстренные меры. Как назло, в моей голове внезапно исчез номер телефона Единой Дежурной Диспетчерской службы, пришлось набирать экстренный номер «112». Благо, диспетчер отреагировал быстро, расспросил минуты за две все мои данные и пообещали перенаправить заявку аварийщикам.

Настали минуты ожидания, которые заставили меня очень сильно понервничать. Вода просачивалась в мою квартиру все больше и больше. В скором времени даже с потолка на кухне начали падать капли, ударяясь о линолеум. Тут я уже начал бояться того, что аварийщики не будут спешить на заявку, как в нашей стране часто бывает, приедут только через пару часов, когда уже половина моей квартиры будет под водой. Но, к счастью, этого не случилось.

 

Устранение проблемы

Аварийщики приехали примерно через 15 минут после вызова. Я даже выбежал встречать их на улицу. До этого я пробовал выяснить у соседей, у кого именно хранится ключ от нашего подвала. Ответа не получил, поэтому сходу сказал сантехникам, что замок в подвал придется ломать. Они восприняли эту информацию спокойно, будто им каждый день приходится ломать замки, а не чинить трубы, даже инструмент соответствующий при себе имеют. Пока один из них ломал замок, второй попросил показать последствия потопа в моей квартире. Я провел его в ванную комнату, он сделал вывод, что протечка у соседа наверху очень серьезная, поэтому лучше перекрыть сразу две трубы – холодную и горячую, поскольку нет точной уверенности, какую именно прорвало.

Воду перекрыли быстро. Сантехники сказали, что подадут воду снова, когда объявится сосед и устранит причины протечки. Я понимающе отнесся к этим словам. Но даже представить не мог, где теперь искать этих соседей. Ранее в квартире надо мной жил пенсионер, но он несколько месяцев назад пропал, и я никого не видел из тех, кто бы проживал вместо него. Вполне могло получится так, что конкретных хозяев у квартиры нет, поэтому ждать придется неопределенное время. А жить неопределенный срок без горячего и холодного водоснабжения – не самая приятная перспектива.

 

Жизнь без воды

Я в тот же день сбегал в магазин и приобрел 25 литров бутилированной воды. С этой водой мне пришлось жить два дня. Я созванивался с куратором нашего района, меня заверили, что хозяев квартиры ищут. Выяснилось, что дед, который был моим соседом ранее, умер еще в сентябре. Его похоронили родственники, через похоронное агентство удалось найти их телефон, но по нему никто не отвечал, абонент был недоступен.

Благо, через два дня хозяева квартиры все-таки нашлись, сантехники устранили течь и воду мне включили. Но сколько же пришлось мучиться за эти два дня без нормального приема ванны, мытья посуды и даже без возможности смыть в унитазе остатки жизнедеятельности. Для очень многих бытовых процессов нам нужна вода, и зачастую мы даже не задумываемся об этом. А стоило бы!

 

Как решить проблему?

К чему я это пишу? К тому, что нашим коммунальщикам неплохо бы иметь контакты каждого жильца, с которым у них заключен договор. Почему так получается, что хозяев квартир не могут найти сутками в экстренных ситуациях? Неужели эта проблема никого не волнует? Я думаю, эту проблему надо рассматривать на высоком уровне и вменить в обязанность жильцов предоставление номеров телефона для коммунальщиков. Иначе может получиться, что из-за одной квартиры весь дом останется без воды, а это уже катастрофа.

Дмитрий Полумраков

 

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть