Главная темаПерспектива

Цены растут, а модернизация на комбинате продолжается

В управлении горного железнодорожного транспорта (УГЖДТ) состоялась презентация нового локомотива НП-1 №102

Тяговый агрегат переменного тока прибыл в ЕВРАЗ КГОК с Новочеркасского электровозостроительного завода. Проект локомотива разработан по спецзаказу комбината для работы в условиях открытой горной разработки. Построенный агрегат имеет улучшенные эксплуатационные характеристики: увеличенный обзор в кабине машиниста, кондиционирование рабочего места, два пульта управления для удобства эксплуатации в обоих направлениях движения. На приобретение новой машины ЕВРАЗ направил 150 млн рублей по программе стратегического развития комбината.

Отечественная техника надёжнее и дешевле импортной

Локомотивы серии НП Качканарский ГОК получает с 2003 года. Сейчас таких машин на комбинате 24. Они хорошо себя зарекомендовали и продолжают поступать в эксплуатацию. Новая машина обошлась ЕВРАЗу на 30 млн рублей дороже, чем первая. Но даже с учетом роста цен отечественные электровозы продолжают оставаться более дешевыми по сравнению с западной техникой. Старые локомотивы, приобретенные еще в советское время, постепенно выводятся из эксплуатации.

Nachal'nik UGZHDT Denis Miheev– Мы рассматривали технику, произведенную в зарубежных компаниях, но пришли к выводу, что тяговые агрегаты производства Новочеркасского электровозостроительного завода, которые разработаны специально для горнорудной промышленности нашей страны, наиболее подходят для эксплуатации в наших условиях, – уверяет начальник УГДЖТ Денис Михеев.

– Тем более техническое задание для разработки этого вида тягового агрегата было выполнено специалистами Качканарского ГОКа. Эти электровозы наиболее пригодны для нас, доступны и запасные части. Еще одна немаловажная деталь – стоимость. Техника зарубежного производства намного превосходит по цене этот вид тяговых агрегатов, поэтому выбор был очевиден. Тем более данная техника справляется с поставленными задачами, еще и рекорды ставит, показывая высокую производительность.

УГЖДТ постоянно работает над тем, чтобы исключить простои оборудования. Плановая производительность нового локомотива – это транспортировка 4000 тонн сырья в смену. Некоторым сменам удается достичь результата в 4300 тонн. Во многом это зависит от людей, которые управляют техникой. Они должны быть высококвалифицированными, относиться к машине бережно и ставить перед собой амбициозные цели.

Работать стало легче и комфортнее

– Новый локомотив отличается от других машин той же серии новой окраской, а внутреннее устройство машины осталось на том же высоком уровне, что и у предыдущих экземпляров этой серии. Сделано все надежно с учетом наших замечаний, которые мы выдавали по предыдущим машинам. Например, у предыдущих машин, которые не так давно вступили в работу, ненадежно затянуты какие-то электрические узлы или некоторые из узлов расположены не очень удобно, что усложняет обслуживание и содержание техники. В этом тяговом агрегате эти недочеты исправлены, мы его запустили в работу достаточно быстро, даже без присутствия представителя завода-изготовителя, – продолжает Денис Михеев. – Локомотив к нам пришел в третьей декаде июня, а в первой декаде июля машина уже прошла пусконаладочные испытания. Сейчас она работает в плановом режиме, как и все остальные. Также новая машина вобрала в себя все возможные, в части исключения кардинального перепроектирования, предложенные нашими машинистами и ремонтниками улучшения. По силовой схеме серия зарекомендовала себя хорошо, поэтому каких-то особых модернизаций в последней версии не было.

Две трети времени машинист и его помощник находятся внутри машины в сидячем положении. В связи с этим креслам персонала, работающего на машине, уделено особое внимание. Они сделаны энергоемкими, с учетом фигуры человека. Кресла оснащены различными настройками по амортизации и эргономике.

Pomoshchnik mashinista Evgenij Bazanov– Я работаю с электровозами уже шесть лет. В дальнейшем планирую стать машинистом – для этого поступлю на курсы, пройду обучение. До работы на новом локомотиве мне приходилось работать на старой советской машине, – делится впечатлениями помощник машиниста Евгений Базанов.

– Здесь более комфортные кабины, предусмотрен кондиционер. Работать на такой технике легче. На старых машинах было очень много ремонта и возникало много аварийных моментов. Тут у нас 80 процентов уборки, 20 – ремонта. На старых же машинах это соотношение наоборот. Четвертую смену я уже работаю на новой машине, и мне всё здесь очень нравится. На новых машинах более широкий обзор, это повышает безопасность. Хорошо продумано и пожаротушение, и освещение.

Всё лучшее – впереди

До конца декабря этого года УГЖДТ получит еще один новый тяговый агрегат. Его номер 104. После этого на комбинате станет уже 25 тяговых агрегатов серии НП. Также подразделению очень нужны новые думпкары, но в этом году их закупка не предусмотрена бюджетом предприятия. Денис Михеев планирует заявить эту потребность при формировании бюджета 2022 года.

 

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть