Перспектива

Вызвать «дежурку» стало просто – всё равно что заказать такси

На ЕВРАЗ Качканарском горно-обогатительном комбинате создана упрощенная система заказа автотранспорта для ремонтного персонала по типу Яндекс-такси

ЕВРАЗ продолжает внедрять новые технологии и системы управления производством. Руководство компании старается усовершенствовать их, сделать более эффективными. Особое внимание уделяется дежурному транспорту, который задействован во многих подразделениях комбината. Ему понадобилась так называемая уберизация – замена посредников цифровыми платформами.

Повышение эффективности

– Раньше дежурный транспорт был закреплен непосредственно за подразделениями комбината, – рассказывает заместитель начальника производственного отдела ЕВРАЗ КГОК Константин Мокеров. – Часто случались ситуации, когда одна дежурная машина, к примеру, Северного карьера работала «на разрыв», в то время как дежурная машина Главного карьера стояла в ожидании вызова. В этом проявлялось нерациональное использование дежурного транспорта. Допустим, привезла машина электрика на экскаватор, он занялся поиском и устранением неисправности, работает час, два, дежурная машина ожидает его. А в это время ремонтный персонал других подразделений находится в поисках и ожидании техники для выезда на устранение неисправностей других агрегатов. Мысль создать на комбинате некий прототип Яндекс-такси, для оперативного и эффективного распределения автотранспорта, озвучил Вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона Урал Денис Новоженов. Идею поддержал исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев, и мы создали команду для реализации этого проекта.

dezhurka evraz
Вид заявки на дежурный транспорт

Выросла скорость выполнения заявок

Проект не требует масштабных затрат. Для его реализации понадобились смартфоны для водителей дежурных машин, специальное программное обеспечение и диспетчер. Теперь каждый специалист комбината может с помощью телефона вызвать дежурную машину через сообщение в приложении телефона. Для этого ему нужно заполнить простую форму, указав причины вызова машины, после этого заявка мгновенно попадает оператору, который находит ближайшую к месту заявки машину и отправляет ее на вызов.

– Идея проекта заключается в том, чтобы повысить доступность дежурной техники для всех категорий работников. За счет внедрения цифровых технологий мы повысили оперативность реагирования на аварийные простои и доставки персонала. Сейчас у нас задействованы 11 дежурных машин, их может заказать любой специалист комбината со своего телефона, – подытоживает Константин Мокеров.

Расширение парка

Проект по вызову дежурных машин с помощью приложения на телефоне находится в стадии тестирования. Пока в эксперименте участвуют 11 машин, в основном это грузопассажирские автомобили для перевозки людей, но есть и грузовики с манипуляторами, способные перевозить небольшие грузы. В дальнейшем производственный отдел планирует расширить парк до 50 машин. Обрабатывать диспетчером такой объем будет сложно, поэтому систему заказа планируют довести до автоматизма: программа сама будет направлять нужные автомобили на заявки. Проект стартовал в начале октября, и работники уже успели оценить его по достоинству.

– Уберизация дежурного транспорта – это по сути его рациональное использование, – уточняет начальник пассажирской колонны АТЦ Игорь Демьянов. – Мы постарались подстроиться под заказчиков, как правило, им требуется доставка в карьеры, часто это ремонтные бригады, которые обслуживают технику на производстве. Раньше у нас заявки оформлялись до 15 часов дня в бумажном и электронном вариантах, передавались в производственный отдел автоцеха, где дежурные автомобили распределялись по участкам. Сейчас появилась более быстрая программа, и ее надо развивать. Стало намного проще вызвать автомобиль при помощи обычного телефона в приложении «Телеграм». Ничего сложного нет, составление заявки занимает буквально две минуты. Я уверен, это будет очень востребовано.

Оценка новшества

Заказом дежурного транспорта занимаются специалисты разных подразделений комбината. За двенадцатичасовую смену диспетчеру приходится обрабатывать до 50 заявок. По словам руководителей проекта, количество заявок будет только расти. При этом уже появляются положительные отзывы о работе новой системы.

– В прошлую смену я сделал заявку и ждал машину всего лишь восемь минут, – рассказывает машинист-инструктор цеха технологических перевозок ЕВРАЗ КГОК Ярослав Судоргин. – Радует, что для разных целей можно вызвать нужный автомобиль – для грузоперевозок, перевозки персонала и так далее. Всё легко и понятно, «Телеграмом» сегодня пользоваться все умеют. Нужно просто найти нужного «бота» в приложении и по инструкции сделать в нем заявку. Ошибиться невозможно.

Раньше бывали ситуации, когда мы вообще могли остаться без машины на производстве, из отдаленных участков нам нередко приходилось добираться до города своими силами. Теперь это исключено, дежурные машины всегда доступны. Чаще всего мы занимаемся неисправными локомотивами, которые могут сломаться на любом участке железнодорожных путей, нам нужно как можно быстрее добраться к месту поломки, время для нас очень дорого. Так что я очень рад, что произошла уберизация дежурного транспорта!

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть