Диалог

Кто проводит поверку счетчиков и куда подавать показания приборов учета?

vopros

– Как и кто проводит сегодня поверку счетчиков на холодную и горячую воду? Куда мне обратиться для поверки? Как быть, если мои счетчики неисправны? Можно ли получить какую-то консультацию по этим вопросам?

Вера Брин

gabyshevaОтвечает директор Управляющей компании “Наш дом” Светлана Габышева:

– Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Работы по поверке приборов учета выполняются на основании договора, который собственник помещения заключает с организацией, внесенной в Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений. Получить информацию о таких организациях можно у исполнителя коммунальных услуг.

Поверка счетчиков оплачивается собственником самостоятельно. Интервал между поверками или межповерочный интервал устанавливается при утверждении типа средства измерения и указывается в технической документации – паспорте счетчика. В случае утери паспорт можно восстановить, обратившись к заводу-изготовителю.

Поверка прибора учета по истечении межповерочного интервала допускается без паспорта на прибор. Если паспорта на прибор нет, результаты поверки будут отражены в свидетельстве о поверке.

Сроки поверки можно уточнить у исполнителя коммунальных услуг, а именно: по горячей воде – «КТК», холодная вода – «Горэнерго», электро-
энергия – УЖК «Наш дом». По вопросам первичной установки и замены индивидуальных приборов учета (ИПУ) собственникам необходимо обратиться к исполнителю коммунальной услуги для получения технических условий и разрешения для замены. В случае подозрения на неисправность ИПУ собственник также должен обратиться к исполнителю коммунальных услуг. Передавать показания приборов учета по горячей и холодной воде необходимо ежемесячно в период с 23 по 25 число одним из следующих способов:

  • В «Горэнерго» по телефону: 2-40-50, доб.1104,1103
  • На сайте «Горэнерго»: www.gor-energo.ru
  • В «КТК» по телефонам: 6-48-44, 3-44-04
  • УЖК «Наш дом» принимает показания горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроэнергии одним из вариантов: купоном, смс, личный кабинет, сайт ГИС ЖКХ, по телефону: 6-99-66, добавочный: 1038, 1037, 6-86-60.

В случае выхода из строя ИПУ расчет за коммунальные услуги определяется, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев. По истечении трех месяцев расчет за коммунальную услугу производится по нормативу с учетом повышающего коэффициента.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть