Обсуждения

Есть ли у нас культура пития?

  • Стали ли качканарцы сейчас пить меньше, чем в советские времена?
  • Есть ли среди вашего окружения пьющие люди?
  • Надо ли жалеть выпивающих людей?
  • Как бороться с пьянством?

Елена Попова, заместитель руководителя:

– У меня, к сожалению, очень сильно пила мама, когда я была маленькой, а потом уже подростком. Я в наркологию ходила, как на работу. Очень стыдно было, что у меня такая мать. Эти запои… Сама могу себе позволить расслабиться с этим напитком, но страх спиться остался навсегда, поэтому не злоупотребляю.

Алкоголиков мне жаль, но не всех. В какой-то момент эти люди сломались и не смогли подняться, упали на самое дно. Никто от этого не застрахован. Самое страшное, что большинство не хотят обратно, на верный путь. Таким бы я помогать не стала. Но есть и другие, которые хотят, но не получается, вот таких нужно лечить, поддержать, дать опору и веру в себя.

У меня есть знакомый, который работал последний раз 15 лет назад, а потом его за пьянку выгнали, он так и пьет. Мой муж и его друзья помогали ему одно время: продуктами, одеждой. Он обнаглел, что стал деньги у них воровать. Мать его кормила, за квартиру платила, а недавно умерла. В итоге образовался долг по квартплате, отключили коммуникации за неуплату, и друзья отвернулись. Но и это его не подтолкнуло идти работать. У человека высшее юридическое образование. Недавно устроился продавцом в супермаркет. Проработал до зарплаты и опять запил. Зачем таким помогать? Здоровый мужик, руки, ноги есть, а все жалеет себя, тряпка просто. Кому такой нужен, если он сам себе не нужен? У таких дорога одна – на кладбище.

Алексей Парамонов, главный врач МСЧ «Ванадий»:

– Я бы отметил, что в городе стали меньше пить. Не видно спящих на скамейках или шатающихся по городу в состоянии алкогольного опьянения. Хотя мест, где продают спиртное, наоборот, с годами стало больше. Думаю, тут много факторов. Во-первых, в Качканаре очень много автомобилей. Не каждый сядет за руль пьяным, а ездить нужно каждый день – на работу, детей отвозить в школы и кружки. Во-вторых, работа. Те, кто трудятся на стабильно работающем предприятии с высокой зарплатой, просто не хотят рисковать своими местами. Конечно, полностью искоренить алкоголизм вряд ли удастся. К сожалению, есть пьющие люди. Мужчин по статистике больше, хотя встречаются и женщины среди данной категории. Чтобы бросить пагубную привычку, человеку нужно прежде всего самому этого захотеть. И есть много примеров, где бросали. Потому что была мотивация: жена, дети, новая жизнь. Успешность терапии будет эффективнее, когда у больного есть желание жить в состоянии трезвости. Кому-то следует и помочь, в прямом смысле слова взять за руку, привести к специалистам, быть рядом. В советское время проблема алкоголизма решалась с помощью ЛТП (лечебно-трудовые профилактории). Считалось, что наряду с медикаментами отучить пьющего человека от «зеленого змия» и вернуть его к трезвой жизни может труд. Думаю, в данном вопросе главное – иметь твердое желание вылечиться и железную волю.

Иван, грузчик:

– Развелся не так давно. Вначале выпивал с друзьями. Сейчас это вошло в норму, могу и “в одно лицо” напиться. Бросать совсем неохота. Вроде, когда выпьешь, полегче делается, повеселее. Да и с сегодняшними событиями в мире и в стране вообще хочется не просыхать никогда, иначе спятить можно.

Ирина Викторовна, секретарь:

– Без стимула никто никому не поможет. У знакомой муж – алкаш. Я на нее смотрю и думаю, лучше одной жить, чем с таким. Он продает вещи из дома за бутылку. Потом протрезвеет, льет крокодиловы слезы и причитает, что ничего не помнит (врет нагло), что такого больше никогда не повторится, в ногах валяется, прощения просит. Она прощает. И так до следующей пьянки. Кодировался – бесполезно. И к знахаркам она его возила, толку нет. Работы у него постоянной нет. Жена в двух местах пашет. Плюс пособия на детей. И тянет это ярмо, ни на кого не похожа, вся замотанная и зачуханная в свои 35 лет. Зато мужик рядом, надо же, счастье-то какое!

Алкашам верить вообще никак нельзя. Они хитрые. Все их причитания типа «Дай на бутылку, иначе умру» раздражают. Знаю я одного такого. Мать с отцом в 70 с лишним лет пенсию получали и работали, чтобы сыночку-алкашу помочь. Он за свои 40 лет ни дня не рабатывал. И поили, и кормили, и на сигареты, и на бутылку давали. Потом они умерли, причем хоронили их за счет государства как нищих. Пьяница на похоронах сидел и улыбался. И теперь алкашей собирает, они у него тусуются. Где справедливость? Поэтому никогда не сочувствуйте пропойце. Они живут в свое удовольствие. Мы едва выживаем и не знаем, как семьи прокормить! Нам на продукты денег не хватает. Эти же всегда на пузырь найдут!

Илья Смоляков, электрик:

– Считаю, что раньше в городе больше пьяных было. И по Свердлова вечно шатались, и на остановках сидели компаниями. Связываю это с тем, что люди стали хуже жить. Если есть остатки мозга и семья, то скорее хлеба, молока и курицу купишь, чем бутылку себе. Меня, правда, раздражает молодежь с электронными сигаретами. Какая-то безумная мода, и никого это не украшает, особенно девушек. Тут с родственницей разговорились насчет того, что раньше были вытрезвители. Опять-таки сейчас в нем и надобности особой нет. Любители выпить передвигаются на такси или сидят в компаниях, на улицах их почти нет. Среди моего окружения те, кто пили, давно померли. Была женщина, приличная, кстати, на хорошей должности работала. За год опустилась ниже плинтуса. По слухам, замерзла вроде с каким-то мужиком в своем доме на веранде.

Анна Олькина, пенсионерка:

– Никто и никогда в моем окружении не пил. Сама я деревенская, нас у матери было 10 ребят. Застали и голод, и плохое житье. Всякое бывало. Но утешения на дне бутылки не искали. Поэтому, когда я слышу, что люди пьют с горя, так и хочется сказать: вы не знаете, что такое горе! Родственница схоронила мужа, сестру, дочку и двух внуков. Не пила и не пьет, хотя у нее адова жизнь. Ужасно наблюдать, как красивые, здоровые, молодые люди теряют человеческий облик. Считаю, что с алкашами лучше не жить, даже с бывшими. Произойдет некое событие, толчок – и они снова возьмутся за старое. Никакие дети и семьи не остановят.

Олег, ремонтник:

– Пить меньше не стали. Просто все сидят, как мыши, по своим домам и тихо хлещут. Неохота куда-либо ходить. Пандемия всех от гостей отучила. В моем окружении почти все пьют в выходные. Не нажираются, а просто расслабляются. Что такого? Я, наоборот, с подозрением отношусь к тем, кто не пьет совсем. Это либо бывшие алкаши, либо больные какие-то.

Игорь Малов, водитель:

– Наши женщины – вечные терпилы. Поэтому всегда будут жить с пьяницами, дебоширами и прочими, от кого бежать надо. Приближаются новогодние праздники. Некоторые как зарядят 30 декабря, так только к 9 января просыхают с трудом. Снова в местной группе начнут стонать: кто капельницу может поставить, кто из запоя выведет? А кто вам заливал? Нет у нас культуры пития, к сожалению. Многие живут с девизом: «Пьянству – бой, но выпить стоит!»

Поучаствуйте в опросе

🔽🔽🔽


Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть