Главная темаЧеловек и закон

Помогут второе пришествие Христа, семейные ужины или изоляция от Интернета?

Круглый стол вокруг трагедии в Перми

20 сентября студент пришел в кампус Пермского государственного национального – исследовательского университета и открыл стрельбу. Он шел по корпусу и убивал людей на своем пути.

Это, как нарыв, вырвалось наружу, неся хаос и боль…

Некоторые жертвы вообще не должны были там оказаться. Например, одна девушка пришла получить диплом, который должна была забрать летом. Или бабушка привела внука на экскурсию в ботанический сад университета и просто ждала его, попавшись на пути злоумышленника.

Погибли 6 человек, пострадали более 40.

Стрелок опубликовал письмо у себя в соцсетях, где рассказал, что планировал нападение заранее. И объяснил, почему пошел на такой поступок.

– Единицы из вас заслуживают существования. Вы придумали огромное количество идеологий, создали кучу философских учений, но ничего из этого не изменит вашей уродливой натуры. Вы жадные, эгоистичные, трусливые и злые существа, хотя и считаете себя лучше всех других биологических организмов, – написал он.

Сам нападавший в настоящее время находится в тяжелом состоянии, его удалось обезвредить.

Его знакомые сообщили, что молодой человек всегда был спокойным и замкнутым.

Страшно, что подобные трагедии происходят по всему миру. И почти всегда человек, пришедший убивать, безобидный с виду: тихий, прилежный, опрятный. Не хулиган по натуре-то.

Но где-то в глубине, наверное, что-то копилось. И однажды, как нарыв, вырвалось наружу, неся хаос и боль.

Как предотвратить в городах России страшные случаи стрельбы в школах?

Татьяна Зашихина, психолог центра помощи семье и детям:

– В целом нужно провести глобальную диагностику  по учебным заведениям на предмет выявления деструкти́вного поведе́ния (проявления внутренней деятельности, направленные на разрушение чего-либо). Поскольку эти отклонения видны с самого раннего возраста. Дальше вести работу в плане коррекции поведения ребенка. Обычно на школу работает один психолог, не хватает кадров. А их должно быть гораздо больше! Родители зачастую спрашивают ребенка об отметках, но не о его чувствах. Между тем, у него могут быть проблемы, вдруг его обижает кто-то, нужны советы мамы и папы. Он к ним идет, а его отталкивают, родителям бывает некогда, надо деньги зарабатывать, откупаются гаджетами. Да, педагоги могут проверять соцсети, группы, в которых дети состоят. Но основная роль в воспитании принадлежит семье. Обязательно верните дома традицию семейных ужинов, как бы вы не устали после рабочего дня! Разговаривайте, спрашивайте у сына или дочери, как прошел день. Заведите домашнее животное, чтобы учить добру и милосердию.

Максим Бабенко, начальник штаба полиции:

– Нужно обязательно ограничить оборот оружия, чтобы получить его могли лица не старше 25 лет. Потому что в 18 лет еще, как говорится, ветер в голове гуляет. На стадии выдачи оружия усилить работу психиатров. В качестве охраны должны выступать сотрудники Росгвардии. Потому, что от реакции человека на посту тоже очень многое зависит.

Ирина Гусева, директор школы Валериановска:

– Мы, педагоги, можем воспитывать детей ежесекундно. Но все закладывается в семье. Сейчас преобладает в обществе не живое общение, а интернет. Мамы и папы могут не знать, что за контент смотрит их ребёнок, с кем общается. Можно все здания обнести заборами и выставить море охраны. Но прежде душу надо воспитывать! Кто сейчас кумиры молодежи, чему их научат Милохин, Моргенштерн и прочие? Выстраивайте обязательно доверительные беседы с детьми, будьте не только родителями, но и советчиками, друзьями. Недаром еще Омар Хайям сказал: «Дети учатся тому, что видят у себя в дому».

Евгений Тюлькин, командир взвода Управления вневедомственной охраны по Екатеринбургу:

– Переехал из Качканара не так давно. Но жизнь в мегаполисах, по сути, та же. Знаете, воспитанием детей надо заниматься, не надо все переводить на учителей. Мамы и папы – от них целиком и полностью зависит, какой будет ребенок. Если что-то пошло не так: не досмотрели, недолюбили, оттолкнули, пустили на самотек. В охране учебных и дошкольных заведений должны быть крепкие вооруженные парни. С реагированием в Качканаре все в порядке, спецгруппа приезжает по сигналу тревожной кнопки за 3-5 минут.

Людмила Пермякова, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД:

– Нужно проводить тщательнейшее обследование лиц, которым выдается оружие. Усилить его по направлению психиатрии. В нашем городе в школах охрана организована на должном уровне. Я каждую неделю бываю в разных учебных заведениях, прихожу в форме. Но всегда на посту у меня спрашивают удостоверение, цель визита, созваниваются с классным руководителем или завучем, те приходят встречать. То есть все строго. Еще, на мой взгляд, может помочь введение школьных инспекторов ПДН. Ранее такая практика существовала. Это когда сотрудник полиции в школе работает. И уже знает всех проблемных ребят, принимает все необходимые меры по пресечению чего-либо.

Галина Пинаева, педагог с 46-летним стажем:

– Главное – суровый контроль в плане выдачи оружия. И чтобы для того, чтобы справку получить, проверяли, как в космос! Потому что халатное отношение до добра не доводит. Необходима пропаганда семейных ценностей. Тот же Китай изолирует детей от компьютерных игр, дурного влияния интернета – и результат налицо. Государство должно следить за этим.

Вадим Мельников, и.о директора школы №7:

– Усиление воспитательной функции в семье и образовательных учреждениях. Обязательное ужесточение контроля за информацией, размещаемой в соцсетях, должен быть мониторинг. Это же касается информации, размещаемой на веб-ресурсах. Вопросы по защите детей должны решаться не на уровне муниципалитетов, а на федеральном. Чтобы был единый подход и увеличение бюджета на охранные мероприятия.

Олег Макаров, пенсионер:

– Извините за пессимизм, но спасет только вселенский потоп! У нас больное общество. Жестокость процветает. И среди взрослых, и среди подростков. Люди очень злые. Кто-то объясняет это плохой жизнью. Господа хорошие, я жил после войны. Бедно жили, впроголодь, тяжко. Но добрые все были. Последним делились. А сейчас? Тут урвать, там схватить. Нет денег – ты никто, ноль. Молодежь не хотят работать и учиться, но жить им нужно шикарно и покупать машины, как у этих блогеров за несколько миллионов. У нас примеры были: маршал Рокоссовский, Жуков и прочие. Сильные, мужественные мужчины. Теперь-то на кого глядят? На чучело мужского рода в женских тряпках? Их же засилье целое. На экране, в Интернете. За свою семью я уверен, у нас плохих людей, способных на подлость, нет. А с другими как? Тут смотрел по телевизору, как какой-то ненормальный в женском платье в магазине с топором за покупателями бегал. Как тут уберечься, человек идет за покупками, с детьми, он и представить себе не может, что там неадекват нарисуется. Суть – то не в образовательных учреждениях, подонки эти хоть куда заползут. Страшно жить, выходить самому на улицу, отпускать детей и внуков. И скажу я вам, дальше еще хуже будет. Мир сошел с ума. Что тут еще добавить? Может, второе пришествие Христа бы спасло. Доживем ли, вопрос.

Яна, студентка:

– Никого ни в коем случае не оправдываю. Но… В армии парень расстрелял много человек. Теперь вот Пермь. Я не психиатр, но может, когда буллинг происходит, человека долго травят, прессуют, он потом “ответит»? Другой вопрос, что пострадать от его рук могут совсем случайные люди, а не реальные обидчики. Не думаю, что такое мог проделать совершенно счастливый, довольный жизнью, любимый родителями молодой человек. Что-то было там. Погибшим мягких облачков. В целом – добрее друг к другу надо быть.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть