Город и властьПолитикаЭкономика

Депутаты не хотят отдавать автовокзал в частные руки

На прошедшем в конце июня заседании городской Думы был рассмотрен вопрос о приватизации автовокзала.

Комитет по управлению муниципальным имуществом (КУМИ) предлагает отдать городской автовокзал в частные руки, но со стопроцентным участием администрации во владении предприятием.

Имущество автовокзала состоит из здания, посадочной площадки и земельного участка. Сейчас автовокзал находится в роли муниципального унитарного предприятия. КУМИ предлагает провести процедуру приватизации и сделать предприятие обществом с ограниченной ответственностью. В первую очередь это нужно для того, чтобы привлечь кредиторов и погасить долги предприятия.

Депутат Владимир Георгиевсчел это предложение странным. По его словам, ситуация не особо стыкуется с тем, какие доклады об автовокзале звучали от КУМИ в прошлые годы.

– Мы уже несколько раз рассматривали доклады по автовокзалу, – вспоминает он. – Нам говорили, что автовокзал выходит на безубыточную работу, рассказывали про разные «наполеоновские» планы, новые рейсы. Что сейчас не так?

– До пандемии показатели автовокзала были очень хорошие, – уверяет председатель КУМИ Ольга Адамчук. – Он работал с прибылью, руководство предприятия перечислило в бюджет города долю, которая нам полагается. Происходили небольшими шагами улучшения, были отремонтированы туалеты, заменены смесители. Коронавирусная инфекция подкосила предприятие, особенно когда пошли ограничения по перевозчикам. Мы планируем, что к концу года предприятие начнет работать безубыточно и выйдет на показатели, которые были до пандемии. Приватизация унитарного предприятия осуществляется не по принципу «хотим или не хотим», а в рамках Федерального законодательства, которое предписывает: до 2025 года в муниципальной собственности и в собственности субъекта РФ могут остаться только те предприятия, которые выполняют государственные программы или являются естественными монополиями. У нас было три муниципальных предприятия: КБО (Дом быта), автовокзал и «Горэнерго». «Горэнерго» сегодня по основным видам своей деятельности относится к естественным монополиям. А вот КБО и автовокзал к таковым не относятся.

Решение по приватизации КБО было принято в этом году. Теперь КУМИ решил перерегистрировать автовокзал. Владимир Георгиев отнесся с пониманием к законодательному требованию, но не совсем понимает, почему приватизацию автовокзала нужно проводить именно сейчас.

– У нас был составлен план приватизации унитарных предприятий, – добавляет Ольга Адамчук. – Он был направлен в правительство Свердловской области и в Федеральную антимонопольную службу. В нормативных документах нам было сказано, что все эти действия необходимо совершить, не затягивая до последнего момента.

Владимир Георгиев напомнил, что сейчас у многих предпринимателей возникли проблемы с финансами, поэтому вкладываться в автовокзал мало кто захочет. Он считает, что содержание объекта так или иначе ляжет на плечи администрации. Ольга Адамчук напомнила, что серьезные затраты в содержании автовокзала администрация несла только при установке забора, в остальных же случаях он себя окупал. Этот комментарий снова ввел депутатов в недоумение, они вообще перестали видеть смысл приватизации доходного объекта.

Еще до заседания Думы вопрос был рассмотрен на депутатской комиссия по законности, которая не одобрила представленный проект решения. Это не помешало КУМИ выйти с ним на Думу. В итоге мнения депутатов разделились, проект не набрал нужного количества голосов и поэтому был отклонен.

Тэги

Статьи близкие по теме

1 Комментарий для “Депутаты не хотят отдавать автовокзал в частные руки”

  1. Так он однажды уже был взят в аренду частником. И сколько частник вложил в автовокзал средств? И ещё как это отдать в частные руки, со стопроцентным участием администрации. Получается отдать кому то из администрации? Не понятно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть