Город и власть
Снега много, но с ним разберутся
В МУ «УГХ» прокомментировали работу снегоуборочной техники на улицах Качканара
Снежный февраль показывает свой норов, качканарцы наблюдают настоящую уральскую зиму с сугробами и заметенными тропинками. Между тем на улицах активно работает техника: расширяется дорожный просвет, излишки снега сдвигаются, и образуются высокие валы. Читательница «Качканарского рабочего» обратилась в редакцию со следующим вопросом:
– Кто будет вывозить собранный снег из города? Нагребли огромные кучи, напротив магазина «Одежда», например. Да и к самому магазину сталкивают его постоянно. Весной здесь будет непроходимая топь. А ведь около дома идут тропинки на остановку городского транспорта. Или зачем вывозить, сам скоро растает?
Данное обращение мы адресовали начальнику МУ «УГХ» Радику Гимадиеву, он рассказал, что происходит с очисткой качканарских дорог в настоящее время:
– Техника, работающая днем, формирует снежные валы, организуется и вывоз снега с треугольников видимости на перекрестках. Основные работы по погрузке и вывозу снега с улиц производятся в ночное время с целью обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности пешеходов, так как на данных видах работ задействована тяжелая техника и самосвалы. Вывозится снег на специально организованные площадки, одна из них находится в промышленной зоне, в районе завода «Металлист». Вторая площадка по размещению вывезенного снега находится в направлении поселка Валериановска. И хочу заметить, обе они уже переполнены. Текущая зима для Урала показывает аномальные температурные значения, но снега в этом году достаточно. Только за январь и первые дни февраля с дорог общего пользования вывезено 15870 кубических метров снега.
– В последнее время горожане наблюдают высокую активность снегоуборочной техники по расчистке дорог и обочин, ширина дорожного полотна существенно увеличивается. С чем это связано?
– Со стороны надзорных органов нам постоянно приходят предписания об устранении недостатков, связанных с устранением снежных заносов, накатов и колеи. Согласно требованиям национальных стандартов, ГОСТов по содержанию автомобильных дорог в зимний период, автомобильные дороги с твердым покрытием должны очищаться от бордюрного камня одной стороны до бордюрного камня другой стороны. Как только позволяет погода и снег становится рыхлым, мы стараемся его счищать и приводить проезжую часть в соответствие с нормативными требованиями. При резкой смене температуры образуются накаты и колеи в снежно-ледяных образованиях, которые невозможно убрать, не повредив основания автомобильной дороги. Нельзя сказать, что в прошлые годы работа по зимнему содержанию велась не так масштабно, как сейчас, здесь все зависит от значений температуры, так как абсолютно все работы производятся механизированным способом, без применения противогололедных реагентов. Для устранения скользкости применяются отсевы горных пород, распределяемые механизированным способом с помощью специализированных дорожных машин, а также вручную.
Помимо расширения дорожного полотна, со стороны надзорных органов, в соответствии с нормативными документами, звучат требования по очистке дороги до асфальта, чтобы была видна разметка. В тех условиях, в которых мы сейчас работаем, этого добиться невозможно. Для полной очистки асфальтового полотна необходимо использование противогололедных реагентов. В соответствии с нормативно-правовыми документами, которые регламентируют порядок содержания улично-дорожной сети в городском округе в зимнее время, допускается применение противогололедных реагентов, но они фактически не применяются из-за разногласий и разночтений. Поэтому наше учреждение готовит обращение в администрацию городского округа с просьбой разрешить этот вопрос. Опасения горожан за экологию города не всегда оправданны. Сегодня есть реагенты, не наносящие урон природе, и их попадание в почву и воду не приносит вреда. Однако ратовать за экологию и при этом платить огромные штрафы за ненадлежащую очистку дорожного полотна нецелесообразно.
Мы ждем от местной власти какого-то решения. Но, чтобы начать применение реагентов, мы должны согласовать это с территориальным отелом Роспотребнадзора, так как имеется определенный порядок на применение этих материалов. И чтобы идти на согласование, опять же нужно какое-то обоснование. Оно должно прозвучать из администрации городского округа.
– К какому варианту вы склоняетесь, как к наиболее приемлемому?
– В механической чистке тоже есть много минусов. Во-первых, грейдер портит, а иногда и рушит бортовой камень. Во-вторых, асфальт, безусловно, портится от постоянного грейдирования, от чего в дальнейшем образуются выбоины, которые влекут за собой затраты на ремонт в весенне-летний период. Да, может, без реагентов дороги в Качканаре суше и чище, нет той «каши», которую мы видим в больших городах. Но есть требования государственных стандартов по очистке дороги. В случае ДТП обязательно исследуются дорожные условия, в нашем случае при механической очистке автомобильных дорог они все равно будут неудовлетворительными. Если же на применение реагентов дадут «добро», параллельно надо решать вопрос по организации сбора поверхностных вод с целью исключения попадания загрязнения их в пруд либо проводить независимую оценку воздействия. Вот такая дилемма.
Но не стоит забывать, что МУ «Управление городского хозяйства» выполняет муниципальный заказ. Мы исполнители, что в заказ включат, какие указания дадут нашему учреждению, то и будет выполняться.