Главная темаГород и власть
Кто устроил чехарду с квитанциями?
Жители частного сектора третий месяц не получают платёжки за вывоз мусора, а в микрорайонах ужасаются двойным квитанциям. Компания «Рифей» уверяет в непричастности к путанице и отсылает жителей к собирателям платежей
В Кулацком посёлке, по данным населения, вывоз мусора производится регулярно, однако почтовые ящики пусты: платёжных документов нет.
– До нового года нам их исправно приносили, и мы оплачивали. А сейчас что? Долгов накопим, потом замаемся платить! – переживает Валентина Михайловна. – Есть у нас, конечно, старые квитанции, но оплачивать услугу по ним боязно: вдруг мусорная «власть» сменилась?
Задолжали с октября?
Иная картина в микрорайонах Качканара. Там, помимо привычных зелёных квитанций УЖК «Наш дом», жители получили дополнительные платёжки от регионального оператора по вывозу мусора – компании «Рифей».
– Там написано, что я не оплачивала услугу с октября по март, и сейчас мой долг превышает 1000 руб-
лей, – поведала Надежда Кузнецова. – Что мне делать: вновь оплачивать или ждать повестку в суд? Судя по квитанциям УЖК, мы уже произвели все платежи за мусор и сейчас ничего не должны.
По поводу сложившейся ситуации недоумевает и Валентина Шиляева из 10 микрорайона. В претензии, полученной ею от компании «Рифей», значится сумма долга 1414 рублей, включая пени 5,75 руб., и период неуплаты – с ноября 2019 года по февраль 2020 года.
– Я пыталась дозвониться по указанному в претензии телефону, однако никто не отвечал. Ясность внесли только специалисты УЖК «Наш дом», куда я также обратилась, – рассказала Валентина Константиновна. – Мне сказали, что произошла ошибка и долга за мной нет.
Не оплачивайте!
В конце прошлой недели УЖК «Наш дом» выступила с заявлением об ошибочном начислении платы компанией «Рифей».
– В соответствии с субагентским договором, АО «РИЦ» поручило ООО УЖК «Наш дом», начиная с 1 сентября 2019 года, производить жителям начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предъявлять в своей квитанции указанную плату, осуществлять ее сбор и перечисление в АО «РИЦ», – сообщила директор управляющей компании Светлана Габышева. – Если помимо квитанции ООО УЖК «Наш дом» вы получили платежный документ от АО «РИЦ», прошу не волноваться, ни в коем случае не производить оплату по платежному документу АО «РИЦ». Со стороны ООО УЖК «Наш дом» в адрес АО «РИЦ» направлено письмо об ошибочности их выставления и необходимости корректировки базы начислений.
Много ответственных, но ответов нет
На основании обращений качканарцев редакция «КР» направила запрос в адрес ООО «Компания «Рифей». Перед региональным оператором по обращению с ТКО в Свердловской области были поставлены следующие вопросы:
* По какой причине жители частного сектора города Качканара с начала 2020 года не получают квитанций для оплаты услуги по вывозу ТКО? Когда возобновится доставка? Где гражданам узнать сумму задолженности?
* Почему произошла путаница с двойным начислением платы за вывоз ТКО? Есть ли задолженность УЖК «Наш дом», собравшей средства с жителей, перед компанией «Рифей»?
В тот же день, когда был направлен запрос, редакции ответил заместитель исполнительного директора ООО «Рифей» Игорь Рыбаков:
– Поставленные вами вопросы были адресованы агенту регионального оператора АО «Региональный информационный центр» для подготовки ответов по существу. После получения ответов информация будет направлена в ваш адрес.
Русская матрёшка
Цепочка перемещения денег граждан выглядит так: собственники жилья – УЖК «Наш дом» – АО «РИЦ» – ООО «Компания «Рифей». Казалось бы, всё достаточно просто и понятно, но отчего-то жители за свои деньги получают не только услугу, но и вместе с ней стресс от двойных квитанций. Наверняка вскоре нам по запросу сообщат, что произошёл сбой в программе и виноваты в том не люди, а компьютеры. Когда происходит подобное, линейная структура передачи платежей всё больше напоминает русскую матрёшку, где за одной компанией – другая, за ней – третья, а кто уж там виноват – поди разберись.