Главная темаОбразованиеОбсуждения
Только не «дистант»!
Что о школьной и вузовской «удаленке» думают качканарские студенты, дети и родители?
На дворе середина июля, коронавирус даже не думает отступать, мы смирились с несбывшимися планами на организованный отдых и приговариваем: «Хотя бы от «дистанта» отдохнем».
Каким же будет новый учебный год? И хотя впереди полтора месяца, мы по привычке стали загодя готовить школьную форму и канцелярию хотя бы для того, чтобы правильно распределить семейный бюджет. А может, еще и потому, что 1 сентября для нас самих – праздник детства и мысли о нем дарят надежду на новое, лучшее время.
Что же нас ожидает в сентябре? Неужели опять учиться онлайн? Мы спросили качканарцев, что они думают по этому поводу.
Наталья, мама троих детей:
– Я крайне возмущена дистанционным обучением. По учебникам совсем не занимались. Одни бестолковые задания на учи.ру. Ребенок постоянно был за компьютером. Темы изучали сами. Видео для учителя снимали.
Это был полный кошмар! У меня трое детей, и все дома. Младшей недавно исполнился годик, у неё лезут зубки. Еще дом строим. Муж то на стройке, то на работе, а мне не до учи. ру! А там – новый материал, который она не всегда понимает, задания на новую тему. И я не могу ей всё объяснить. В результате – ошибки в учи.ру и двойки!
Задания постоянно раскиданы – то в дневнике.ру, то в учи.ру. Дневник.ру – отдельная тема – то одно задание, то другое, то они вообще теряются, в общем полный бардак. Не сдали потерявшееся задание – двойка! В учи.ру не поняли что-то – тройка! А еще онлайн-уроки! У меня дочь и без этого стеснительная, а тут вся испереживалась, перенервничала, в итоге за год получила три.
(Дневник.ру, учи.ру – образовательные платформы для школьников, прим. редакции)
Арина Скрябина, студентка МПГУ:
– Россия не готова к дистанционному образованию! В последнее время только и слышу эту фразу. Как студентка вуза я согласна с этим утверждением. Не готовы совсем не технологии цифрового образования, а педагогические кадры.
Многие преподаватели могут работать и делиться знаниями лишь при очной форме обучения, из-за перехода на дистанционный формат большинство просто с этим не справилось. Несколько мудрейших и очень опытных педагогов с огромным стажем нам заменили, потому что они не могли работать в программах Zoom, Discord или на других платформах, где можно было бы созваниваться и проводить пары. Из-за смены педагогического состава несколько ухудшилось качество образования: и студентам, и преподавателям пришлось экстренно знакомиться, изменять учебный план.
Другие же преподаватели, которые хорошо знакомы с цифровыми технологиями, не могли рассчитывать время, которое мы тратили на учебу: ставили дополнительные пары и задавали изучить намного больший объем информации, чем если бы мы учились очно, утверждая, что дома у нас появилось много свободного времени. Хотя это совсем не так! Учебные план и все дисциплины остались прежними.
Также никогда не учитывались часовые пояса, в которых живут студенты, повезло тем, у кого эти часовые пояса совпали. Многие преподаватели даже не делали записи своих лекций, семинаров или просто не делились ими со студентами.
Нельзя сказать, что все образование никуда не годится. Но вузы точно не готовы к дистанционному формату обучения, но у нас есть успешные модели такого преподавания, поэтому при хорошем финансировании и понимании того, «как работают эти ваши интернеты», у нашей страны есть все шансы повысить уровень дистанционного образования.
Диана Гусельникова, ученица школы №7:
– В связи с неблагоприятными условиями в стране и в мире, учебный год школьники доучивались дома, на «удалёнке», и я не исключение.
Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ и недостатков. Из плюсов могу отметить, что, во-первых, намного проще контролировать свой распорядок дня – можно подольше поспать (если, конечно, в раннее время нет запланированных онлайн-уроков), затем сесть за уроки и изучить материал, а далее остаётся свободное время, которое можно посвятить хобби. Во-вторых, свободный стиль одежды – на онлайн-уроках можно сидеть не в школьной форме, а в шортах и футболках, что намного комфортнее.
Из минусов можно отметить, во-первых, домашняя обстановка очень расслабляет, трудно взять себя в руки и точно контролировать своё время. Во-вторых, нам дают много материала, так как мы делаем и классную, и домашнюю работу, но, если кто-то из учеников не понял материал самостоятельно, ему трудно будет это сделать только при помощи интернет-ресурсов, родителей или друзей по интернету.
Таким образом, я могу сделать вывод, что обучение на «удаленке» – это не так уж и плохо, оно имеет ряд недостатков и преимуществ, которые дополняют друг друга. И если в связи с эпидобстановкой в стране нам придётся начать учебный год дистанционно, то, может быть, это и к лучшему, так как здоровье своё и близких намного важнее!
Анна Никитина, педагог-организатор Дома детского творчества:
– Дистанционная работа для меня казалась априори невозможной, ведь в нашей работе важен личный контакт с детьми, участие в массовых мероприятиях, проектах, конкурсах. А это встречи с детьми, репетиции, обсуждения. А что репетировать, если массовость под запретом, мероприятия отменены?
Я стала смотреть и изучать дистанционные проекты, конкурсы, флешмобы и приглашать к участию наших ребят. Общение с детьми проходило через социальные сети и мессенджеры. Я создала беседу, куда скидывала всевозможные дистанционные конкурсы и проекты от РДШ и других организаций, и методом голосования мы выбирали те конкурсы, что были бы интересны большинству, и далее принимали в них участие.
Больше всего ребятам понравилось участвовать во флешмобах, например, «Главное слово Победы», «Оставайтесь дома», а также во всероссийской акции «Наследники Победы», где ребята на камеру читали стихотворения, посвящённые великому событию этого года – 75-летию Победы.
Да, дистанционная работа с детьми – это не личный контакт, но если нет другого выхода, то это хорошая альтернатива очному участию в мероприятиях.
Айгуль Гулина, многодетная мама:
– О том, насколько сильно отпечатался «дистант» на психике моего среднего ребенка, я поняла, когда недавно пыталась разбудить его ранним утром по его же просьбе.
– Я все сдал, сдал, прикрепил же, смотрите, обновляйте! – пробормотал он и проснулся уже от моего хохота.
– Очнись, у тебя каникулы!
Хотя смешного на самом деле мало. Что касается моей семьи, до «дистанта» уроками и успеваемостью сына-семиклассника я занималась от случая к случаю, в основном после сигнала от учителя. Причем обращались ко мне тогда, когда ситуация уже была катастрофической.
Электронным дневником любили пользоваться не все учителя, вручную, естественно, сын мало что записывал, в итоге мне очень хотелось посадить его за «домашку», но заданий я не знала. Бесконечно писать учителям и родителям одноклассников считала неудобным.
Но с введением ограничительных мер возникла непредвиденная ситуация, когда ребенок, уехав погостить на весенние каникулы, застрял в другом регионе на целых два месяца. И если бы не «дистант», я не представляю, как бы мы выкручивались из такого провала в знаниях, ведь на каникулы он не брал с собой учебники. Да, он стонал, обижался, плакал, но задания понемногу делал. И даже получил больше пятерок, чем в обычном режиме.
После долгожданного возвращения мы кинулись сдавать долги, и я благодарна учителям, которые направляли меня, где и какие задания нам надо срочно сделать. В итоге мы завершили год не так, как хотелось бы, но без долгов.
Что я вынесла из этого опыта? Мой сын способен делать больше и лучше, если будет знать, что контроль есть. Я научилась сажать его за уроки, присоединялась к нему в выполнении заданий, и совместная работа нам понравилась.