Человек и закон

Поселенцы настроили против себя весь город

Ветераны комбината и первостроители Качканара возмущены самоуправством так называемой буддийской общины

Отказ поселенцев от выполнения условий соглашения и упорное нежелание покидать вершину горы Качканар взбудоражило весь город. Наглое игнорирование решений суда и законов лидерами общины во главе с Михаилом Санниковым ставит под удар благополучие Качканара, сотрудников ЕВРАЗ КГОКа, ЕВРАЗ НТМК и их семей.
Все ждут логичных и выверенных решений, ведь ставить под угрозу реализацию масштабного инвестиционного проекта из-за людей с анархическими наклонностями просто недопустимо. Ситуацию прокомментировали ветераны комбината и первостроители

С захватчиками у нас борются известным способом

Владимир Ильич Кусов, первостроитель, бывший управляющий трестом «Качканаррудстрой»:

– Хочу рассказать, как эти поселенцы оказались на горе Качканар. Все знают, что на том месте в конце 40-х годов прошлого века проводились геологоразведочные работы. Разведчики жили частично в Косье, частично – в Валериановске. С Валериановска через местность, где сейчас Северный и Западный карьеры, была сделана конная дорога до того места, где сейчас и находится так называемый буддийский монастырь. По этой дороге впоследствии уже во время работы Качканарского ГОКа организовали пробный карьер. То озеро, на которое выходят все туристы, следуя к вершине горы Качканар и скале Верблюд, имеет на самом деле искусственное происхождение. Там производилась выемка руды. Руководителем этих пробных работ был Станислав Петрович Баранов, сотрудник КГОКа.

Перед самым подъемом к «буддистам» есть площадка вырубленного леса. Там была контора первичной разведки. Стояли две маленькие избушки, в них жили пять-шесть рабочих, стоял небольшой трактор, лошадь под навесом – такой временный лагерь. Санников пришел по этой самой дороге, и в том месте, где сейчас располагается община, ему полюбилось жить. Так что никто это место не выбирал по каким-то «просветленным» причинам. Просто дорога, подготовленная горняками прошлого века, привела к месту удобной стоянки. В пятидесяти метрах слева от подъема к сегодняшним постройкам поселенцев стояла мачта бурения скважины. То есть место геологами было обжито уже давно. Все эти факты указывают на то, что Михаил Санников пришел на чужую территорию и захватил чужие объекты. А с захватчиками в России у нас борются известным способом. Ни у кого не получалось и не получится захватить русскую землю!

В качестве примера. Мы с ребятами лет тридцать назад обустроили охотничью избушку в Пермском крае. От Качканара километрах в тридцати. Там есть речушка Шалдинка. Пермские лесники эту избушку обнаружили и написали на стене предупреждение нам: «Оформите документы на землю». А оформлять нужно было в Горнозаводске. Мы просто посмеялись над этим: «Написали, и ладно!» А как-то через два года пришли – избушки-то нет. На рубероиде мелом написано: «Законы нужно соблюдать». Хотя они тоже закон нарушили своими действиями. Сносить избушку нашу можно было только через суд. Но это уже другой вопрос. Вот такая история из советских лет. Но нам и в голову не пришло бороться за времянку, понимая, что мы это сделали незаконно.

Я в 1956 году приехал в Качканар. Работал мастером, прорабом, начальником строительного управления, управляющим трестом «Качканаррудстрой». Я хоть и не работал в самом комбинате, но имею прямое отношение к его строительству, и душа болит за все, что в Качканаре и на комбинате происходит. Ведь это наше общее детище, и мы готовы стоять за него до последнего!

Поражает такое неуважение к власти

Алексей Георгиевич Новосёлов, ветеран комбината:

– Меня возмущает поведение Михаила Санникова. Как можно проявлять такое неуважение к власти? Это что, сам губернатор ему на поклон идти должен? Мне кажется, что глава поселенцев вообще не осознает реальной ситуации, что всё очень серьезно. Есть город, есть комбинат, за счет которого все живут, и мешать этому никак нельзя. Я работал машинистом экскаватора на Западном карьере, мой сын сейчас тоже работает на комбинате – водит
БелАЗ. И нам в советское время в голову не приходило беспокоиться о будущем. Были планы, задачи, мы их выполняли. Теперь же мы переживаем за будущее своих детей, поскольку запасы истощаются и комбинату надо где-то брать сырье в достаточном объеме. Есть прекрасный проект, вложены огромные деньги, все за нас уже продумали и сделали, но вот тут появляется некий «черт из табакерки». Сколько можно с ним нянчиться? Место им дали, землю дали, денег дали, помощь во всем обещали, так нет, фантазируют дальше. Возмутительно! В наше время с такими товарищами разговор был короткий: закон не нарушай, чужую землю не захватывай, производству не мешай. А посему покиньте территорию!

Где наши законы? Где полиция? Мы даже в своем огороде баню не строим без разрешения. А этот Санников занял землю незаконно и не уходит. Была бы наша воля, мы «помогли» бы ему переехать и сровняли бы с землей всё, что там нагорожено.

Я проработал на комбинате с 1964 по 2003 год, почти 40 лет. Вся моя жизнь и жизнь моей семьи связаны с Качканаром. Мы участвовали в строительстве корпуса крупного дробления и копали фундамент на 30 метров в глубину. А сейчас там фундамент уже 60 метров. Все меняется, строится, улучшается. И ведь какой город у нас получился! Как игрушка! Всё делается к лучшему для жизни людей. А эти поселенцы не имеют права нам мешать жить.

Поперек комбината вставать не смейте!

Евгений Евгеньевич Галышев, ветеран комбината:

– Поселенцы должны съехать с горы Качканар, причём чем раньше, тем для них же лучше. Они уже настроили против себя весь город. Им предоставили прекрасные условия, заключили соглашение, и надо его выполнять по-хорошему. А сейчас остается другой вариант – как положено по закону. Как говорится, закон суров, но он закон.

Я ветеран комбината, здесь же мои дети работают. Сын – старший мастер в цехе обогащения, дочь работает в «АВТ–Урал», зять работает на кране в АТЦ, сноха – в железнодорожном цехе. Я начинал с Северного карьера, потом перешел на аглофабрику, потом – в горный цех по добыче камня, заканчивал трудовой путь в ремонтно-строительном управлении. Я не допускаю даже мысли, что Санникову надо уступить. Взять и остановить такую запущенную махину, над которой работали тысячи людей на протяжении шести десятков лет? Надо прекращать эту «демократию»! Когда я работал, начальники цехов, руководители фабрик были достаточно жесткими и волевыми людьми. Их распоряжения, решения выполнялись неукоснительно. По-другому нельзя было – производство расписано по минутам, и сбоев быть не должно. Авария, ЧП, непредвиденная ситуация – в любую погоду мы бежали и исправляли: ремонтировали, запускали, делали. Заря зардеется – возвращались домой. Спали пару-тройку часов и бегом на работу. Никто не роптал, потому что делали великое общее дело.

Было время, и мы на гору в тайгу ходили – за грибами да ягодами. Но мы всегда заранее узнавали, когда ожидаются взрывы, когда поход будет безопасным. И никому не приходило в голову диктовать – мы сегодня на прогулку, а вы не взрывайте, потому что мы так хотим. Такого никогда не было и не должно быть в принципе. Поперек комбината и трудового народа вставать никто не смеет!

Тэги

Статьи близкие по теме

2 Комментария для “Поселенцы настроили против себя весь город”

  1. Община берёт деньги с туристов. Это всё на законных основаниях? А налоги они платят?

  2. Противно читать! Это Ваше “детище” – отвалы. Коммунистический строй какой-то, партсобрание. Мы молодое поколение уроженцев Качканара, в отличие от Вас , ценим гору как природный объект и гордимся горой, а не Вашим комбинатом. Вам уже скоро этот мир покидать, а нам ещё жить да жить! Хотя в Ваши времена девиз был : ” На мой век хватит и ладно.”. Как атеисты могут рассуждать о чём-то не материальном?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть