Эмоции и отношения

Пусть говорят, или Как выбраться из чулана

Социум. Слово-паук. Понятие-паутина: липкое, затягивающее, сковывающее… Сколько среди нас тех, кто способен прорваться сквозь стереотипы толпы и личностные комплексы? Немного.

Мы рождаемся в определенной среде, с заданными условиями существования. То, что из нас вырастет, ограничено возможностями (или их отсутствием) семьи, района, города, области, страны. Москвич, рожденный в семье папы-олигарха, совсем не то же самое, что паренек из уральской глубинки или, например, сын бельгийского бухгалтера. Но внутри каждого горит звезда. Есть ли в вас силы выпустить ее свет на поверхность?

Чулан общественного мнения

Талант и внутренняя свобода. Если вы обладаете этими дарами – дороги открыты. Смысл жизни для каждого свой. Кто-то больше всего на свете хочет добиться самореализации в профессиональном плане. Для кого-то смысл жизни – просто стать счастливым в личной жизни. Весь фокус в том, что для большинства из нас это становится не таким уж простым делом. Потому что изначально все обладают свободой и талантами, но то, что нас окружает, зачастую не дает расправить крылья. Способны ли вы наплевать на окружение и начать жить так, как хочется?

Законы и правила страны, в которой мы рождаемся, города, в котором живем, двора, в котором растем, компании, с которой общаемся, загоняют нас в узкий чулан, где нужно жить и в конце концов умереть. Ведь в мозгу постоянно звучит: «А что скажут люди?» А они обязательно что-нибудь скажут. В любом случае. Но, наверное, поэтому и не имеет смысла оглядываться и слушать?

Ты знаешь, что мне нужно?

Недавно мне было очень больно. Я обманулась в ожиданиях. Как самодостаточный человек, я думаю, что это только моя вина, ведь если кто-то не оправдывает ваших ожиданий, то это следствие только вашего заблуждения, а вовсе не ущербности другого человека. Как бы вам этого иной раз ни хотелось…

Я зализываю раны и называю себя дурой. Я пытаюсь плакать по ночам, а жизнь сталкивает меня с новой историей. Я с радостью кидаюсь ей навстречу, ведь жизнь в любом случае лучше смерти.

А одна подруга (уверенно так) сказала мне вчера:

– Ты снова лезешь в такую же историю. Зачем? Он такой-то и такой-то. Вот увидишь, что будет то же самое. А я посмотрю на тебя через полгода…

Я разозлилась на нее и даже, по-моему, сказала в ответ что-то грубое. Но внутри уже засело тревожное жало ожидания «того же самого». Получается, я завишу от чужого мнения? Получается, я несвободна? Как тогда я смогу найти свое счастье? Сидя дома и разбирая в тесном девичьем кругу достоинства и недостатки той или иной кандидатуры, той или иной своей (пока потенциальной) возможности? Почему считается, что со стороны виднее, и люди, которые не могут (чисто физически) быть в моей шкуре, все-таки лучше знают, что мне на самом деле нужно?

«Не позорь семью!»

Иногда боязнь общественного мнения может сыграть на руку. Моя подруга детства смогла поступить в институт и уехать в большой город только после того, как сказала родителям, что перебирается из родительского гнезда в общежитие. Строгое воспитание, отслеживание каждого шага и ежедневное вдалбливание в ее голову инструкций о том, как надо и как не надо поступать, прекратились, как только Мария решительно объявила об отъезде. Тогда ей сказали:

– Хорошо, делай, что хочешь, но только не в Качканаре. Нам ни к чему, чтобы люди говорили, что тебе с нами плохо живется. В институт поступи – ты же хотела.

Так все и устроилось. А до этого момента девчонке, которой было 19 лет, разрешалось выходить из дома только до 22.00. Ей (круглой отличнице) не позволили после школы поступить в институт: «Это так дорого! Нам не потянуть», – и это были слова людей из семьи с более чем средним достатком.

Сейчас Мария имеет все, что хотела: семью, детей, собственное дело, квартиру и планы на будущее. В большом городе она сразу приступила к реализации своих желаний: не боялась непрестижной работы, могла легко договориться с преподавателем о сроках сдачи экзамена, находила время и для деловых контактов, и для активного отдыха. Не испугалась рискнуть: взяла в долг и начала работать на себя. Она всегда знала, чего именно хочет, но ее близкие смогли отпустить ее крылья, только испугавшись осуждения равнодушного общества.

Сила, чтобы идти за мечтой

Безумно часто случается, что пересуды и наветы «доброжелателей» мешают найти личное счастье. Не успеешь с кем-то познакомиться, а тебе уже докладывают подробности его биографии или интимные привычки. Хорошо, когда ты не заперт в «чулане», иначе трудно избавиться от «пуль в голове».

Она была замужем, он был женат, тем не менее они встретились, чтобы быть вместе. То, что они узнали о себе от посторонних за время, которое понадобилось обоим для осознания своей любви, не войдет, пожалуй, и в пухлый трехтомник… Он оказался слишком подвержен мнениям со стороны: он верил и не верил, он бесился и страдал, он устраивал скандалы и грозился кого-нибудь убить. В конце концов они победили общество – остались вместе и теперь смело смотрят в глаза окружающим.

При всем том, что обычно людям нет абсолютно никакого дела до ваших проблем и новостей в личной жизни, когда происходит «история», перемолоть кости, дать совет или предостеречь тут же бежит каждый маломальский знакомый.

Вспомните: а вам боязнь чужого (заметьте, чужого, а значит к вам не имеющего никакого отношения, уже априори должного быть вам чуждым) мнения или иной, не вписывающейся в привычные общественные стереотипы, линии поведения, хоть раз не позволяли делать то, к чему лежала душа? Имели ли вы смелость идти за своей мечтой? Между тем ваша мечта, кроме вас самих, абсолютно никого (даже интенсивно обсуждающих вашу жизнь) по-настоящему «не колышет». Поэтому и сил для противоборства особых не нужно – бороться не с кем, если вы уже все решили для себя.

Вырвавшийся из чулана

Один мой друг хотел петь. Но после школы (с точки зрения общества и по-советски воспитанных родителей) он должен был получить «нормальную» специальность, «чтобы быть спокойным за будущее», чтобы быть, как все. Получив специальность машиниста буровой установки, он вырвался из «чулана» и уехал в столицу. Стал петь.

Вскоре (дело молодое) обзавелся семьей. С точки зрения общества и молодой жены, он должен был найти «нормальную» работу, чтобы кормить потомство. «Нормальной» работой стал собственный бизнес. Деньги появились, но тут неумолимо стали отваливаться крылья. Чтобы вернуть ощущение полета, он стал петь. Жена ушла. Может быть, потому, что он все еще хотел жить собственной жизнью.

Он вышел за рамки города, семьи, двора и даже страны. Он делает то, что хочет, и от этого получает удовольствие. Которое, по его словам, не может сравниться ни с чем другим. Он поет, а буровые станки водит кто-то другой. Вполне может быть, при этом ощущая собственные крылья за спиной.

Пусть говорят!

Наблюдая за историями по-настоящему счастливых людей, убеждаюсь: они не перекладывают опыт прошлого, не важно, своего или чужого, на новый виток жизни. История отношений, какой-то деятельности, путешествия, увлечения случается один раз – уникально. Любое взаимоотношение человека с человеком – это только их дело, не пересекающееся с другими и не накладывающееся на других. Параллели не пересекаются – этому нас учили еще в средней школе. Даже если мне было плохо, я не буду опасаться сделать шаг. Без движения не прийти к цели.

Согласно общепринятым понятиям, мне бы следовало бояться того, что ждет меня в будущем. Потому что нет стабильности, на отсутствие которой мне постоянно пеняют подруги: «Пора бы остепениться, пора вогнать жизнь в русло», – говорят они мне. Но я не хочу жить в “чулане” с оглядкой на косые взгляды ближних. И хоть мне до сих пор важно одобрение друзей, я не боюсь жить. И если одна мечта не реализуется, я, по примеру героини доброго фильма “Королева бензоколонки”, не изменю ей, а просто её изменю. И, как сказал небезызвестный Малахов: «Пусть говорят!» Ветер у нас в горах хороший – унесет.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть