Главная темаОбсуждения
Добрые дела жителей Качканара
Кто делает, зачем и выходят ли они порой боком?
Наверняка все слышали: «сам погибай, а товарища выручай», «добро побеждает зло». И словно в противовес звучит порой: «не делай добра – не получишь зла». Что же думают по данному вопросу наши горожане?
Отец Геннадий, настоятель храма во имя иконы Божией матери «Взыскание погибших»:
– Помогать другим – это значит быть христианином и пытаться приблизиться к Богу. Творить добро должно быть так же естественно, как есть и пить. Это время милосердия, внимания к каждому человеку. Главная цель – научиться любить, желать добра, пребывать в нем. Уже не так важно, каковы будут внешние атрибуты этого, они у всех разные. Одни, будучи меценатами, могут позволить себе строить детские сады, больницы и школы. Другие переведут бабушку через дорогу, сумки тяжелые женщине донесут, соседей угостят пирожками – это тоже добро. Мы ничего не возьмем с собой в тот мир, кроме добрых дел и Господь будет судить нас по добрым делам, они являются для нас нетленным богатством, которое мы приобретаем для жизни вечной, это путь спасения на земле. По сути, добрые дела – созидание. Еще ими разрывается некий порочный круг зла. Допустим, человека обидели, он тоже самое хочет сделать в ответ. Но остановится и тогда круг гнева разорвется. Важно протягивать руку помощи.
Нина Алексеева, медсестра:
– Русские люди по всему миру известны тем, что у них большое доброе сердце. И дело даже не в том, что на том свете зачтется. Равнодушие – вот главный бич нашего общества. Все устали, вокруг один негатив, цены растут. Но это не значит, что надо злобно себя вести. Может, акцию какую в городе запустить? День добрых дел. В который будет или сбор корма для бездомных животных, или помощь в домашних делах пожилым одиноким людям или что-то еще. Подобное сплачивает людей.
Светлана, в декрете:
– Смотря какие добрые дела! Бездомное животное на улице накормлю. Себе взяла щенка, его какие-то нелюди выкинули на трассе, чуть не задавили беднягу другие машины, муж еле успел схватить. А вот помогать людям…. Не знаю. Было два негативных случая. В первом нашли телефон. Позвонили по одному из контактов. Пришла женщина и давай вопить, что мол, сын пьяный был, не вы ли с ним пили да телефон у него украли? И что еще и деньги он потерял. Еле отвязались от нее. Во втором случае дрались двое мужчин и визжала девушка. Муж у меня здоровый, под два метра. Кинулся их разнимать. Итог – та девушка на нас чуть заявление не написала. Не понравилось ей, что муж ее супруга-драчуна сумел культурно успокоить. Поэтому потерянный кем-то телефон в жизни не подниму больше, пусть хоть сто лет лежит. В других случаях позвоню в экстренные службы, сама вмешиваться не буду и мужу не дам больше.
Ирина Артемовна, продавец:
– У моей тети был сын. Хотя почему был? Он и есть, алкаш несчастный. 48 лет. Работал три недели за всю жизнь. Тетя Валя, добрая очень женщина, жалела Коленьку. Не может себя сыночек в жизни найти! Сама в 74 года еще работала. И муж тоже. Вот на две их пенсии, зарплаты и содержали пропойку. Умерли от инсульта и инфаркта. Коленька их даже не хоронил, пил все. Думаете, раскаялся? Куда там, собирает пьянчужек всяких, они его теперь поят. Еще и нас, родственников, обвиняет. Что мы за границу в отпуск едем, а ему, алкашу, денег не даем и продукты не покупаем.
Юлия, крановщица:
– Есть подруга. Они с мужем живут не очень материально. Я работаю на комбинате, супруг тоже. Поэтому ни в чем себе не отказываем. Вещи постоянно покупаю. С подругой один размер, ей отдаю всегда. Причем все в хорошем состоянии, почти новое. Она вроде как благодарила. А потом я узнала, что общим знакомым говорит: «Надоела Юлька свои обноски мне приносить!». Нормально, да? Сама в моих вещах только и ходит, у меня обувь по несколько тысяч стоит. Все, я лавочку прикрыла. Лучше в церковь отнесу вещи или малоимущим, чем вот такое выслушивать.
Дмитрий Андриянов, правозащитник:
– Добрые дела важно и нужно делать. Как говорится, Бог все видит. Помню, когда я еще только пришел в отдел оперуполномоченным, был случай. Поздно возвращался с дежурства, смотрю – на асфальте молодой парень лежит. Пена идет изо рта. В общем, я ему первую помощь оказал. У него просто приступ начался. Не окажись никого рядом, человек мог погибнуть. И это я к тому, что мимо таких ситуаций нельзя равнодушно проходить. Еще был момент. Стояла холодная зима. И вдруг я увидел под передним колесом стоящего на улице Белаза маленькую собачку. Бедняга вся окоченела, даже не двигалась уже. Подбежал, вытащил оттуда. Машина если бы поехала, могло задавить. Вначале приютил у себя, потом ее пристроили. Опять-таки рассказываю сейчас об этом потому, что качканарцам не стоит проходить мимо животных на улице. Поверьте, они там оказались не по своей воле и им очень плохо.
Маша Кашина, it-специалист:
– Я купила квартиру, где оставалась вполне хорошая мебель. Бабушка, прежняя хозяйка, сказала, что можно кому-то отдать. Это я и сделала, выставив объявление на диван-канапе в местной группе. Откликнулась девушка, просила никому не отдавать, сказала, приедут, заберут. В назначенное время явились двое выпивших мужчин. Забрали диванчик, закрыв дверь с ноги, спасибо не сказали. И та девушка тоже не поблагодарила, никак не откликнулась. Я считаю, вполне можно принести шоколадку или тот же тортик. Поэтому в плане добрых дел, пожалуй, стану помогать животным!
Надежда Куманеева, методист ДДТ:
– От добрых дел мир лучше становится! Я 26 лет отработала в школе, 14 лет в ДДТ. Могу сказать, что особо чувствуют отношение к себе дети. Их не обманешь, сразу чувствуют доброго человека! И сами учат нас, взрослых, делать добро. 15 лет назад мы нашли брошенную кошку, назвали Рыжка, принесла счастье в дом своим появлением. Если кому-то нужна помощь, вещами или еще чем-то, я подключаюсь. Не так давно однокурснице сообща помогали. Касаемо города, хочется сказать спасибо за добрые дела ЕВРАЗУ, сколько они помогают нашим воспитанникам! Современные, нужные вещи для развития детей приобретаем благодаря только им!
Игорь Попов, рабочий:
– Нашел тут кошелек с картами. Наличкой было две тысячи. И бумажка там была, адрес. Поехал. Женщина пожилая открыла. Оказалось, сын ее потерял. Тот примчался тут же. Две тысячи эти мне отдал. Я брать не хотел. Но он настоял со словами: «Бери, знал бы ты, сколько у меня на карте лежит, а блокировать да менять, если б никто не вернул, нет времени, улетаю завтра!». Хотя я возвращал кошелек просто так, ничего мне не надо было. А две тысячи эти бабушке отдал, соседке. Я нормально зарабатываю, а она одна живет, пенсия маленькая.
Надежда Ветюгова, экономист:
– Мне дядя рассказывал один случай про своего отца. Тот в свое время помог одному парню. В плане трудоустройства на работу. По блату и на хорошие места во все времена устраивались. И ему навязывали сына начальника. А он на эту должность взял способного паренька, талантливого до невозможности, но без связей. Прошло много лет. И вот отец дяди заболел сильно. Пытались лечить, но там нужна была операция дорогостоящая за границей. Даже набрав кредитов, проблему бы не решили. Как думаете, кто помог? Тот парень, ставший большой шишкой к тому времени. Он все полностью оплатил, включая последующую реабилитацию. Хотя никто его об этом не просил, но человек сделанное давно добро запомнил. Поэтому бумеранг добро никто не отменял, конечно.
Зинаида Ивановна, пенсионерка:
– Не знаю, где сейчас добро найти. Люди очень злые стали. Тут бабушка еле шла из магазина с палочкой, время, когда люди с работы возвращались. Сзади скопилось человек шесть. И один мужчина, довольно прилично одетый, не пьяный, как заорет на нее с матом, чтобы быстрее выметалась, у него видите ли, время поджимает. У самого что, матери нет? Или я тогда упала на улице. Скользко было, с трудом пыталась встать. Три человека мимо прошли, руки никто не подал. В телефоны свои уткнулись.