Город и власть
Кроссоверы «Москвич» поступили в продажу
В розничную продажу поступили первые автомобили «Москвич». Кроссовер с двигателями внутреннего сгорания «Москвич 3» стоит 1,97 млн рублей, электрокар «Москвич 3е» - 3,5 млн. Первую информацию сообщили ТАСС в дилерском центре «Петровский» автосалона «Белая дача»
– Автомобили постепенно начинают наполнять склады. Мы сейчас начинаем приводить в соответствие с требованиями производителя шоурумы, с новой идентификацией и так далее. К моменту приведения их в соответствие склад будет уже полный, – отметили в дилерском центре.
Возрожденный «Москвич» – одна из главных новинок нашего авторынка в 2022 году. Уже в 2023-м бывший завод «Renault Россия» планирует выпустить 50 тысяч машин. Очень оптимистично.
Конечно, у кроссовера «Москвич 3» китайская родословная. Он не что иное, как родственник JAC JS4, который даже успел добраться до нашего рынка под собственным именем, но отныне будет продаваться под маркой «Москвич».
По габаритам «Москвич 3» чуть крупнее некогда популярных кроссоверов Hyundai Creta и Renault Duster, а дизайн отличается от китайского прототипа только логотипами возрожденной марки. Машина выделяется угловатыми формами, острыми линиями светодиодных секций дневного света и задних фонарей, броскими выштамповками на боковинах и поясом из неокрашенного пластика, призванного защищать от мелких царапин.
Эксперты АвтоМайл.ру прокатились на новинке и утверждают, что салон вызывает некоторую ностальгию из-за того, что перед водителем находится классический приборный щиток вместо большого экрана и есть нормальный рычаг коробки передач, а не новомодные джойстики или шайбы. Есть удобные карманы в дверях, куда умещаются бутылки объемом до 1,5 литра, два зеркальца в козырьках, ниша для очков на потолке. Верхняя часть пластика обшита кожзамом, а на дверях подсвечены кнопки, чего до недавних пор не было у некоторых японцев и корейцев. Правда, подушка сиденья коротковата, а вылет руля не регулируется – удобно устроиться смогут только водители среднего роста. Мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном имеет поддержку Apple CarPlay и Android Auto, но интерфейс устарел, а сама система тормозит и с запаздыванием реагирует на касания. Ребята заметили «ляпы» в переводе на русский, например, выпадает забавное предупреждение: «Ремень второго пилота не пристегнут». А вот отдельный блок управления климатом и музыкой (пусть и сенсорный) – оценен на отлично.
Под капотом – мотор объемом 1,5 литра мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент 210 Нм «размазан» в диапазоне 2000−4500 об/мин. Вполне достаточно для кроссовера массой 1440 кг. Мотору не хватает тяги на низах, а отклики на газ медленные даже у машин с механикой. Динамику на короткой трассе (испытывали-то на гоночном треке) замерить не удалось, но по ощущениям и предварительным данным (официальных технических характеристик пока нет) стоит ждать цифр в районе 11 секунд до сотни. Двигатель нового «Москвича» официально можно заправлять 92-м бензином.
Дорожный просвет 170 мм и 4-литровый бачок для стеклоомывающей жидкости – хорошие характеристики для городского кроссовера. А вот отсутствие обогревов сидений, руля, форсунок омывателя и лобового стекла, а также всего 20% оцинкованных кузовных панелей – расстраивают. Подогрев передних сидений появится вместе с флагманским исполнением, где будут камеры кругового обзора, салон из искусственной кожи, электропривод двери багажника, светодиодные фары и набор «пассивных» ассистентов водителя (которые предупреждают о пересечении линий разметки или препятствии впереди, но не вмешиваются в управление). Пока что «Москвичи 3» доступны в единственной комплектации, стоимость кроссовера – 1,97 млн рублей.