Город и власть
Завершён первый этап реконструкции перрона на станции Качканар
Ремонт выполнен досрочно, работы начались с пуском в Качканар скоростного поезда «Ласточка»
Для удобства пассажиров электрички популярного среди качканарцев направления требовался более высокий и новый перрон. Изначально планировали приступить к работам в 2023 году, но руководство РЖД решило ускорить процесс, и реконструкция началась уже осенью 2022 года. В ноябре были установлены металлические опоры и приготовлены плиты покрытия перрона. На данный момент первый этап реконструкции завершился.
Отремонтированы 130 метров железнодорожной платформы. Также дополнительно установлены урны и лавочки, которые по новым современным технологиям выполнены из переработанного пластика, – об этом сообщил в своем официальном аккаунте глава Качканарского городского округа Андрей Ярославцев.
Во 2 квартале 2023 года начнутся работы по второму этапу реконструкции перрона – остальные 130 метров. Благоустройство прилегающей городской территории к станции Качканар продолжится в течение года.
РЖД готово к диалогу
Как сообщают в администрации КГО, городским властям поступил ряд запросов от горожан относительно ремонта железнодорожного перрона и предоставления услуг по перевозке пассажиров «Ласточки». Учитывая, что станция Качканар находится в ведомстве ОАО «РЖД», в компанию был направлен официальный запрос, на который было получено разъяснение:
«РЖД и правительство Свердловской области ведут совместную работу по реализации программы строительства высоких пассажирских платформ на маршрутах электропоездов «Ласточка». В 2023 году в инвестиционную программу РЖД планируется включить средства на проведение строительно-монтажных работ по реконструкции платформ на станциях Екатеринбург-Пассажирский и Нижний Тагил, а также на проектно-изыскательские работы на станциях Невьянск, Верх-Нейвинск и о.п. ВИЗ. В последующие годы процесс оснащения высокими платформами других станций будет продолжен».
Высота платформ соответствует нормам
На сегодняшний день платформа приведена в соответствие с правилами технической эксплуатации железнодорожных платформ и поднята на 10 см. По информации пресс-службы СвЖД, согласно утвержденным нормам, “низкие платформы” должны быть высотой не менее 20 см от головки крайнего рельса. В Качканаре все эти требования соблюдены.
Также на качканарском перроне уложено 130 метров покрытия, на отремонтированной части установлены урны и скамейки из переработанного пластика. В ближайшее время там появится навес.
Помимо этого, до сентября будут проведены работы второго этапа: появится ещё 130 метров покрытия, установят забор по периметру перрона.
Ремонтные работы – за счёт средств РЖД
– Холдинг делает все возможное для обеспечения комфорта для пассажиров на всех этапах поездки – от покупки билетов до выхода из поездов, – сообщают в пресс-службе СвЖД. – Ведется обновление инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса: вокзальных зданий, платформ, перронов, чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров и эстетический вид станций.
Для оказания помощи в посадке и высадке в поезда маломобильным группам населения (инвалидность), в ОАО «РЖД» в круглосуточном режиме работает Центр содействия мобильности. Получить информацию об услугах, оставить заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать места в поездах дальнего следования можно по телефону 8 (800) 775-00-00, в приложении «РЖД Пассажирам» или на сайте ОАО «РЖД» в разделе «Маломобильные пассажиры».
Маломобильным и другим категориям граждан помощь в посадке и высадке окажут проводники состава или работники вокзала.