Перспектива
Цифровые сервисы – на смену звонкам и бумажной работе
ЕВРАЗ КГОК продолжает внедрять в производство современные технологии
Недавно в АТЦ ЕВРАЗ КГОКа произошла уберизация автотранспорта (замена бумажного оформления заявок на транспорт цифровыми сервисами). Теперь вызов обслуживающей техники можно производить с помощью приложения в смартфоне. Все цифровые заявки централизуются, распределяются и отслеживаются – это позволяет более эффективно, без простоев использовать технику.
В настоящее время проект уберизации транспорта
ЕВРАЗ КГОК масштабирован на парк железнодорожной техники, а именно на тепловозы цеха технологических перевозок. Если раньше начальник смены по телефону принимал заявки на локомотив, заносил в журналы и передавал информацию машинистам, диспетчерам, то сейчас все будет делаться автоматически по сообщению в Telegram.
Тепловозы задействованы в перевозке различных грузов. Заявок ежедневно поступает много, поэтому необходимо организовывать очередность выполнения задач.
– Теперь, когда вся информация в единой базе, делать это проще и эффективнее, – выражает мнение начальник смены рудовозного района производственного отдела УГЖДТ Виктор Питиримов.
– Новая система работает в тестовом режиме с начала марта. Машинисты тепловозов привыкают, осваивают приложение в смартфонах, вносят предложения об улучшении процесса.
– В первую очередь мы получим подробную статистику о работе тепловозов и добьемся более качественного планирования работ, – подчеркивает главный специалист службы технико-технологического развития УГЖДТ Максим Жданов.
– Подразделения, которые заказывают нашу технику, будут четко понимать, когда она к ним прибудет, поскольку в мобильном приложении им будет предоставляться подробная информация. Это также поможет им лучше планировать свою работу, поскольку не нужно будет простаивать в ожидании тепловоза, время прибытия будет точно известно.
Машинисты тепловозов отнеслись с пониманием к нововведению.
– Я вижу только плюсы. Пришел на работу – открыл приложение – видишь план на смену, – машинист тепловоза Сергей Рудаков родом из Пермского края, перебрался в Качканар и работает на ЕВРАЗ КГОК. – Надеюсь, новшество приживется и в других службах комбината.
Начальник УГЖДТ Денис Михеев уточняет:
– Благодаря новым технологиям сотрудники смогут прогнозировать свою работу на несколько периодов вперед. Люди, которые управляют оборудованием сегодня, в будущем будут только отслеживать его работу. Сами же операции от заявителя к исполнителю будут регулироваться цифровыми технологиями. Эти новшества необходимы, поскольку мозг человека не может запоминать огромное количество операций, учитывать время их исполнения, эффективность. Цифровые технологии справятся с этим лучше.
Начальник цеха технологических перевозок УГДЖТ Андрей Мартенс подчеркивает, что в период внедрения уберизации в работу количество тепловозов сократилось с пяти до четырех. При этом количество занятых сотрудников на производстве не уменьшилось, люди остались на своих рабочих местах.
– Пятый тепловоз у нас отправился в ремонт, потом он будет находиться в резерве. Если один тепловоз сломается, всегда можно вывести запасной из резерва, сокращая этим самым простой. Прогнозируемый экономический эффект от внедрения уберизации – 18 миллионов рублей.