Милая улыбчивая Диана Баженова студентка колледжа, которая ведет активную творческую жизнь – учеба, репетиции, занятия вокалом и игрой на гитаре. Но дома у нее есть свой уголок тишины и красоты – здесь ее ждут фарфоровые куклы. Кто-то скажет, зачем девушке играть в куклы, ведь она уже выросла! Но куклы куклам рознь. Коллекция Дианы это, скорее, предметы искусства.
– Диана, где ты учишься и чем занимаешься?
– Мне 20 лет, я заканчиваю Нижнетагильский педагогический колледж №1. Обучаюсь на менеджера социально-культурной деятельности. Специальность творческая, мы разрабатываем сценарии, а потом режиссируем их, включая все основы, которым обучились.
– Почему выбрала именно эту будущую профессию?
– Выбирала я эту специальность, зная, что мне нравиться работать на сцене, участвовать в спектаклях, танцевать и петь, а так же изучать культуру и организовывать мероприятия.
– С чего началось увлечение куклами? Как их зовут?
– Куклы нравились еще с детства, в том, что они миниатюрные и сказочные и всегда мечтала о своей коллекции. Начала создавать еще в школе на уроках технологии , и в постепенно нашла тот образ кукол, которых создаю уже в течение пяти лет. Что касается фарфоровых кукол, то я копила стипендию, и в сентябре 2019 купила первую фарфоровую куклу Елену, имена им обычно дают на фабрике, а у кого нет, то придумывают мои друзья.
– Где ты их приобретаешь?
– Кукол я покупаю в сувенирных магазинах, а так же покупаю кукол в плохом состоянии с рук, это помогает значительно сэкономить на цене, а так же заняться их реставрацией, тем самым дать кукле новую жизнь. Так же кукол дарят мои друзья, благодаря ним, значительно пополнилась коллекция. И, конечно, моя мама, Анжелика Баженова, я всегда поддерживает меня в этом и пополняет мою коллекцию, я ей за это очень благодарна.
– Что вам дает такое хобби?
– Благодаря куклам я начала заниматься рукоделием, вязать и шить на швейной машинке. Единственная проблема, это то, что уже не хватает места, где их размещать. За 10 месяцев я собрала 19 фарфоровых кукол, а до этого в течение пяти лет создала 24 собственные авторские куклы.
– О чем ты сейчас мечтаешь? О редком экземпляре, или набрать их определенное количество, организовать выставку?
– Я мечтаю, о кукле младенца Reborn, но они очень дорогие, около 120 тысяч рублей. Так же я хотела бы коллекционировать парней Кенов от Barbie, ну и предел мечтаний – немецкие и французские фарфоровые куклы. Куклы дарят мне счастье каждый день, и если вы хотите коллекционировать кукол, создавать или заниматься ООАК, то дерзайте! Вам это принесёт большое удовольствие. Единственное: запаситесь полочками, их всегда будет не хватать.
– А что такое ООАК?
– В переводе в с английского, ООАК переводится как «единственная в своем роде» (One Of A Kind). Нельзя сказать, что данное понятие относится к коллекционным куклам. ООАК действительно существует в единственном экземпляре, невозможно повторить двух кукол. Это целое направление работы с куклами, где у мастера есть воля сотворить все, что угодно. Мастер фабричным куклам перерисовывает лицо, перепрошивает волосы, шьет одежду. В-общем, полностью меняют образ.
– Чем чаще всего «болеют» куклы? Какие у них слабые места, которые нуждаются в реставрации?
– В первую очередь, это ресницы, которые нужно переклеивать почти у каждой. Так же часто волосы приходят в негодность, их приходиться либо полностью заменять, либо восстанавливать фабричные парики при помощи кипятка. Они одеты в пышные платья, мне нравятся именно такие образы, маленьких девочек в старинных нарядах. Приходиться зашивать и их одежду, если раньше куклами играли дети. А что касается маленьких журнальных кукол, то они полностью фарфоровые. У них ссыхается резинка, которая скрепляет части тела куклы и она рассыпается. Работа реставратора кропотливая и требует терпения.
– Если у них фарфоровые лица, то они как чашки на ощупь? Они могут разбиться?
– Фарфоровые у них лица, руки и ноги, а тело тряпичное. Качество у них более нежное и хрупкое, чем фарфоровая посуда, и да, они могут разбиться при сильном ударе.
– Сколько в среднем может стоить фарфоровая кукла?
– Маленькие продаются по 500 рублей, а большие фарфоровые стоят от 2000 рублей и более.
– Как зовут остальных кукол, «подруг» твоей первой Елены?
– Имена есть только у больших кукол Елена, Стефания, София, Дима, Ксения, Александра и Анастасия.
– Что говорят друзья о твоем увлечении?
– Друзья относятся положительно, в особенности, мой молодой человек Илья, который мастерит для кукол обувь и реквизит. А когда люди только узнают о коллекции, всегда их первый вопрос звучит: «А ты не боишься спать с ними в одной комнате?» Конечно же, нет! Куклы мои лучшие друзья, это мой маленький мир.