Главная темаОбразование
Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…
В «Качканарском рабочем» (№35, 02.09.2020, «Куда детям спешить после уроков?») были опубликованы списки кружков и секций в учреждениях дополнительного образования города. Эта публикация вызвала широкий резонанс и дискуссию: а надо ли перегружать ребёнка дополнительными занятиями или ему достаточно одной школы?
Все родители хотят видеть своих детей состоявшимися и счастливыми. Некоторые нагружают ребенка так, что и взрослый не выдержал бы. Другие же, наоборот, считают, что дети настолько загружены учебой и секциями, что у них совсем нет времени на отдых
Он хочет делать открытия!
Надежда Рыковская, мама:
– Однозначно, надо отдавать детей в кружки и секции, им это интересно! Раньше я думала по-другому. Мы очень долго сидели дома, а как только стали посещать садик и кружки, я поняла, что ребёнку стало интереснее жить. Конечно, прежде чем ребёнка куда-то отдавать, нужно спросить его мнение, куда он больше хочет ходить и чем заниматься. Но я вижу, что ребёнок сам рвётся и тянется к новому, а держать его дома и беречь от всех – это неправильно, потому что ему хочется познавать новое. Он хочет делать открытия!
Юлия Питиримова, мама и педагог:
– Считаю, стоит загружать детей дополнительными занятиями по интересам. Это и общение со сверстниками, и развитие способностей. Только надо действовать не против воли ребёнка, а если ему самому это нравится.
Юлия Сигаева, мама и педагог:
– Однозначно – да! Дети без увлечения растут как сорная трава, сами по себе.
Выбор секции должен делать сам ребёнок!
Лилия Муромцева, тренер и мама:
– Конечно, нужно отдавать детей в кружки и секции, но в определенном возрасте. Особенно это касается спортивных секций. То есть отдавать ребёнка в секцию нужно, когда ребёнок физиологически созрел для занятий каким-либо видом спорта, когда у него есть желание и интерес. Еще лучше, чтобы инициатива исходила не от родителя, а от ребёнка, а родители только поддерживали бы эту инициативу.
Не надо препятствовать, если ребёнок хочет попробовать себя в нескольких секциях. Выбор должен делать не родитель, а ребёнок. Есть родители, которые в детстве сами не реализовались в спорте и потом пытаются сделать это через ребёнка, выбирая ему секцию. Начинают водить с трёх лет, вопреки желаниям ребёнка, а в 10 лет ему уже ничего не надо.
Занятия в кружках и секциях расширяют кругозор, улучшают здоровье, адаптируют ребёнка в обществе. Хорошего влияния очень много.
Ирина Хабибуллина, педагог Дома детского творчества:
– Надо начать с ответа на вопрос: что в вашем понятии детство? Просто бегать по улице без дела? С друзьями за гаражами мучить котят? Для меня детство – это самопознание мира через общение с разными людьми, узнавание нового от мастеров, тренеров, педагогов и просто тех, кто тебя окружает. Детство должно быть активным.
В своё время после школы я бежала с подружками в разные кружки. Пела, танцевала, ходила в цирковой, театральный, рисовала, лепила. Мне скучно было просто гулять на площадке, хотя занятия в кружках были и в выходные дни. Если надо было оторваться и почувствовать себя вольным ветром, то это было летом, у бабушки в деревне. Сам себе юный натуралист: нашел черемуху недоспелую, наелся – связало рот… Утром встал, побежал за земляникой, по дороге наловил кузнечиков, искупался в озере… Как весело! А тебе всего лет 7-8. С удовольствием вспоминаю детство. Наверное, потому что оно не вернется…
Поэтому я за активное детство в кружках по интересам. А побегать и оторваться – дети всегда найдут, когда и где.
Надо ли отдавать школьников в кружки и секции или не стоит лишать ребенка детства? Мы решили рассмотреть этот вопрос со всех сторон
Они всё успеют!
Зиля Одегова, семейный психолог:
– Однозначно, да! Должны быть и кружки, и секции! Ребенок должен постоянно быть чем-то занят. В силу физических и психологических особенностей дети всё успевают. И не надо думать, что они перегружены, они всё успеют!
Дети, которые всегда чем-то заняты, в будущем достигают гораздо больших успехов, чем те, у которых было много свободного времени. Еще один из положительных моментов – это организация личного времени, самодисциплина, самоконтроль. И надо постараться сделать так, чтобы у ребенка весь день был занят. Даже если ребенок не станет великим радиотехником или танцором, те знания и навыки, которые он получает на занятиях, всегда будут полезны для общего развития. А те дети, которые ничем не занимаются и предоставлены сами себе, и во взрослой жизни ничем особо не интересуются.
И еще важный момент: если родитель начал водить ребенка в группы дополнительного образования, допустим, с четырех лет, он должен организовать его занятия до 18 лет. А не так, что походили несколько лет, а потом забросили. Они потом теряются. Я таких детей знаю, у них потом ни целей, ни задач.
Но надо не заставлять детей заниматься, а сделать так, чтобы им самим хотелось ходить в кружки. Замотивировать, объяснить, для чего это надо. Может быть, попробовать разные направления. В нашем городе созданы очень благоприятные условия для развития детей: много кружков, секций как спортивных, так и творческих, и всё в шаговой доступности.
Учимся ставить цели
Яна Чучалина, ученица 11 класса:
– Отдавая ребёнка в секцию, вы не лишаете его детства! Разве занятость ребёнка в течение дня – это плохо? Лучше уж он будет ходить в какой-нибудь кружок и выбрасывать всю свою энергию в нужное русло, чем проводить это время впустую на улице или за компьютером.
Занимаясь в какой-либо секции, мы открываем в себе что-то новое. Мы развиваемся и начинаем ставить перед собой цели: хочу выиграть этот конкурс, занять первое место, сделать лучше всех этот элемент и т.д. При посещении таких занятий мы уже с раннего возраста начинаем планировать свое время, чтобы успеть и уроки сделать, и на секцию сходить, и с друзьями погулять. Поэтому, отдавая ребёнка в секцию, родители помогают ему открыть в себе новые стороны, качества, которые в дальнейшем ему могут очень сильно пригодиться.
А как считаете вы, уважаемые читатели? Пишите нам: ikar_kch@mail.ru. Звоните: 6-91-95. Приходите в редакцию: Качканар, ул. Свердлова, 4