Главная темаТак и живем...

Особенности качканарского таксоизвоза

Работая таксистом и зачастую являясь клиентом такси, я побывал по обе стороны баррикад. И сейчас поведаю вам страшную тайну…

Вместо эпилога

Утренние опоздания на работу. Крутой городской рельеф. Возможность быстро добраться в любую точку города. Корпоратив. Как только мы произносим эти слова или представляем ситуацию, как будем передвигаться по городу, тут же вспоминаем про такси.

В Качканаре много разных фирм таксопарка, но в часы пик и они, конечно же, не “вывозят”. Или же их приходится ждать довольно долго. По словам пассажиров, главное для них – это быстрая подача автомобиля и доставка по указанному адресу. Попутно самые привередливые клиенты обращают внимание на комфорт в автомобиле, музыку и коммуникабельность водителя.

Взгляд с позиции таксиста

Будни таксиста начинаются с медосмотра, проверки технического состояния и заправки автомобиля. В последние годы топливо стремится к запредельным отметкам, и предел наглости продавцов нефтепродуктов пока ничем не ограничен. В любом случае большая часть расходов ложится на плечи клиентов.

Есть расходники и с другой периодичностью – замена масел, запчастей, страховка, штрафы. Можно удивляться перевозчикам, у которых низкие цены на перевозку пассажиров, это явно работа в убыток. Замечу, что такие такси долго не существуют, разоряются.

А теперь накладываем на всё вышесказанное ожидание на светофорах, ямы на дорогах, трамплины, большой объём заявок в часы пик… В идеале таксист – это водитель, автослесарь, стратег, психолог, навигатор, информационный справочник.

Категории пассажиров

  1. Обычный клиент – самый любимый таксистами. Говорит он два слова: “здравствуйте” и “до свидания”. Выходит он из дома обычно быстро, в большинстве случаев к моменту подачи автомобиля уже ждёт у подъезда.
  2. Благотворительный клиент – не менее любимый таксистами. Редкость! Это человек, который оставляет на чай за хорошо оказанную услугу.
  3. Социальный клиент. Отличие от обычного клиента в том, что он хочет обсудить насущные проблемы и близкие ему темы.
  4. Специалист – профессионал в своей области. Повышает информационную базу, нужную для водителя.
  5. Внимательный клиент. Отличие от социального в том, что он хочет обсудить насущные проблемы не свои, а таксиста, а именно напоминает водителю, что у него где-то что-то шумит, гремит, пахнет, дует, работает или не работает. Одним словом, он информирует водителя о том, о чём его не спрашивали.
  6. Аферист. Такие люди могут проехать несколько адресов или даже в другой город и вый-
    ти со словами, что у них нет денег. Дают крупную купюру, при подсчёте сдачи прячут пару сотен и говорят, что водитель не додал. Под шумок лезут в карман водителю (советую коллегам правый карман куртки всегда держать пустым). Идея этих людей не оплатить проезд решается очень быстро – запись диспетчером проезда в долг на данного человека. При повторном вызове этому клиенту сначала придётся вернуть долг. Этот метод отлично формирует базу «нормальных» клиентов и ускоряет работу водителей такси.

Список, я думаю, можно дополнять по мере эволюции. Например, нарушители закона или забывчивые. Категории разные, но и таксисты, и клиенты такого рода очень любимы сотрудниками ДПС, так как, не пристегнувшись ремнями безопасности, и пассажир, и водитель получают штраф.

Диспетчер – организатор и психолог

Задачи диспетчера:

  1. Получение заявок от клиентов.
  2. Координирование слаженной, экономной работы водителей такси.
  3. Принятие мер в сложной ситуации и оказание помощи вышедшему из строя автомобилю.

Диспетчеры являются связующим звеном между клиентами и водителями. В основном по данной специальности работают женщины, которым приходится не только выполнять роль психологов, но и быть в ответе за все нештатные ситуации. В этой области работают только сильные духом люди   с крепкими нервами.

Резюме

Водитель такси – очень нужная специальность среди прочих. Во-первых, он позволяет пассажирам восполнить утраченное время. Во-вторых, помогает перемещаться людям с ограниченными физическими возможностями. В-третьих, избавляет людей от всех проблем в области транспорта.

Такси является неотъемлемой частью в жизни города. Как и в прочих сферах деятельности, работа таксистов отражает действительную реальность, что в очередной раз доказывает: дело не в профессии, а в самом человеке.

Алексей Туртушов

Тэги

Статьи близкие по теме

1 Комментарий для “Особенности качканарского таксоизвоза”

  1. А я благодарен таксистам. Конечно и них бывают накладки. Могут приехать поздно. Не аккуратное вождение. Но в целом мне всё нравится. Я пользуюсь такси очень давно. В основном вызываю проверенные фирмы. Таких для меня две. Цена устраивает. Но вот если поднимут ещё рублей на 50, ездить уже не буду. Семейный бюджет не позволяет. Багодарю всех таксистов нашего города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть