Главная темаЧеловек и закон
Покупка новая, красивая, но бесполезная
Пенсионерке из Качканара продали некачественную газовую плиту, но магазин не желает это признавать
Качканарка Нина Васильевна Дубина решила обновить газовую плиту. Прежняя, простенькая, служила ей верой и правдой больше 40 лет. Но на плановом обходе газовики покачали головой: плита насквозь проржавела, надо менять, иначе быть беде. Пенсионерка отправилась в один из салонов бытовой техники, размещенный в торговом центре на улице Гикалова. Однако радость от покупки белой глянцевой красавицы омрачилась после визита газовиков, которые должны были подключить плиту к сетевому газу.
Щели такие, что палец можно просунуть
«Технику использовать нельзя», – пояснили специалисты Нине Васильевне. И тут она увидела сама: между стенкой плиты и дверцей духовки – огромная треугольная щель, такая, что палец можно просунуть. Такая же щель зияла и у нижней дверцы, между полом и духовкой, куда хозяйки часто прячут сковородки.
С этого момента для качканарки начались унизительные попытки добиться справедливости в магазине. Сначала ей обещали визит консультанта. Через несколько дней пришел парень, сфотографировал все и уехал. Потом по телефону ей объяснили, что при покупке Нина Васильевна сама подписала акт приемки, где черным по белому написано: «Претензий к внешнему виду не имею».
Вторую неделю невозможно приготовить еду
С момента покупки прошло более двух недель. Старую газовую плиту демонтировали и выбросили, новую подключать нельзя, и Нине Васильевне просто не на чем готовить еду. Да еще лишних 12-15 тысяч у нее нет, чтобы следом купить другую плиту.
– Я же эти деньги на похороны откладывала, – вздыхает качканарка. – Так все в моем возрасте делают. А потом подумала, дочь выросла, внучка выросла – замужем уже, так пора уже пожить для себя, попользоваться хорошей техникой, ремонт в квартире сделать. А уж меня не станет, дети как-нибудь проводят меня. Да вот сейчас никакой радости от покупки. Куда идти жаловаться, не знаю.
«Зачем же сразу в газету бежать?»
Журналист «Качканарского рабочего» выехал в указанный магазин бытовой техники. Старшая по магазину отказалась что-либо комментировать по нашему обращению:
– А чего она сразу в газету побежала? – хмыкнула молодая девушка в строгом костюме. – Есть же еще отдел защиты прав потребителей, почему там не консультируется?
– Вы замените ей неисправную плиту? – спросила я директора.
– Я не буду ни о чем с вами разговаривать, а буду говорить только с покупателем.
На предложение тут же, при мне, позвонить Нине Васильевне сотрудница магазина отказалась.
– Мне нужно посовещаться с руководством, и тогда я смогу ей что-то ответить!
Сообщив, что материал на данную тему будет опубликован в ближайшем выпуске газеты «Качканарский рабочий», мы удалились. Чтобы получить вразумительную консультацию в территориальном отделе Роспотребнадзора, понадобится журналистский запрос, на который ведомство имеет право отвечать в течение недели. А значит, качканарке придется еще семь дней жить без газа и в неизвестности.
Юристы на стороне потребителя
Мы нашли бесплатный номер телефона общества «Защиты прав потребителей» в Свердловской области: 8 (800) 505-76-29 и позвонили. Автоответчик сообщил, что в ближайшее время нам перезвонит юрист. И действительно, через 10 минут прозвучал ответный телефонный звонок.
Юрисконсульт общества «Защита прав потребителей» выслушал рассказ о неприятности, которая случилась с Ниной Васильевной, и сообщил, что она абсолютно права в своих претензиях. Акт, который ей вручили в магазине на подписание, силы не имеет, ведь оценить работоспособность газового оборудования потребитель в магазине никак не может. С заключением от газовой службы и документами о покупке пенсионерке следует подготовить в магазин досудебную претензию, а лучше сразу обратиться в прокуратуру. Следующим этапом станет обращение в суд, где можно взыскать не только стоимость покупки некачественного оборудования, но и моральный ущерб, а также штраф в размере покупки.
Суда решили не ждать
Понадеявшись, что хозяин торговой точки, индивидуальный предприниматель, все же осознает, к каким последствиям может привести упрямство его сотрудников, мы дождались понедельника и снова перезвонили Нине Васильевне. Качканарка сообщила, что после визита журналистов в магазин ей перезвонил мужчина и пообещал привезти новую плиту. Также он обозначил четкий срок доставки новой техники в том случае, если аналогичной модели не окажется на складе и ее придется заказыаать.
Мы рады, что для Нины Васильевны все хорошо заканчивается. И сейчас не хотелось бы читать нотаций в адрес пожилых людей и призывать их все досконально проверять в момент покупки.
Деловую репутацию легко испортить
Хочется призвать к добросовестности обратную сторону конфликта – продавцов данного магазина. Осмотрев ассортимент предлагаемой техники, я не нашла ни одной плиты, близкой по цене к купленной Ниной Дубиной. Цены в полтора-два раза выше. Видимо, проданная техника сразу была уцененной по причине имеющихся недостатков. И сомнительно, что продавцы, ежедневно смахивающие пылинки с товара, не заметили большущих несимметричных щелей на плите. Может быть, перед ними и стояла задача – скорее сбыть неликвидный товар, да еще и навязать сомнительный сервис?
Но в погоне за бонусами надо понимать, что в таком маленьком городе, как Качканар, все тайное становится явным. И даже у восьмидесятилетних старушек, не способных противостоять уловкам маркетинга, есть дети и внуки, и есть те, кто захотят разобраться с несправедливостью.
К тому же существует более дорогой «товар», который очень легко испортить, – деловая репутация. Может быть, обычные магазины, которым уже сейчас сложно конкурировать с интернет-торговлей, начнут учитывать это и будут более внимательно и добросовестно относиться к своим покупателям.