Главная темаТак и живем...
Резкое повышение платы за отопление взбудоражило город
В редакцию «Качканарского рабочего» стали обращаться люди с жалобами на повышение цен за отопление (причем не только в январе, когда стояли сильные морозы, но и начиная с октября 2020 года).
В редакцию «Качканарского рабочего» стали обращаться люди с жалобами на повышение цен за отопление (причем не только в январе, когда стояли сильные морозы, но и начиная с октября 2020 года). Они показывают свои счета за последние месяцы, и по ним видно, что стоимость услуг КТК повышалась с каждым месяцем в довольно крупных размерах.
(Приведем пример жителя 4 микрорайона. Площадь квартиры 58,4 кв. м.
Расходы за отопление: октябрь 2020 года – 2347,54 руб., ноябрь 2020 года – 3357,80 руб., декабрь 2020 года – 3903, 20 руб., январь 2021 года – 4880,56 руб. Таким образом, рост платы за 3 месяца – в 2,1 раза)
Как объясняет рост цен за отопление в январе губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в своем Instagram, «сказались сильные холода, когда энергетики были вынуждены повышать температуру теплоносителя». Однако в ноябре и декабре прошлого года значительных морозов не было, но стоимость отопления в Качканаре все равно неуклонно росла, причем значительно.
Качество услуги также вызывает множество вопросов, поскольку во многих квартирах города было довольно холодно, батареи грели плохо, по этому поводу была масса жалоб читателей и публикаций в газете (жалобы читателей о «полюсах холода» в Качканаре поступают до сих пор).
В связи с этим у редакции возникли следующие вопросы:
- Чем обосновано значительное повышение цен (не только январское, а ежемесячное) за услуги КТК?
- Что предпринимает администрация КГО, чтобы снизить нагрузку населения по платежам за отопление?
- Предусмотрены ли дотации из городского бюджета для организаций, обеспечивающих отопление в многоквартирных домах КГО? В какой мере эти дотации покрывают расходы, связанные с повышенной тратой ресурсов теплоснабжающих организаций в особо холодные периоды? Каков размер этой помощи из бюджета?
- Поступали ли в администрацию (ЕДДС) жалобы от горожан о недостаточном отоплении в их квартирах в период сильных морозов? Какие меры принимались для исправления ситуации?
- Могут ли граждане требовать перерасчет квартплаты, если этой зимой их квартиры обогревались не должным образом?
P.S. Подобный журналистский запрос мы направили также в адрес руководства КТК.
В последние дни телефоны редакции буквально не умолкают: возмущенные читатели приводят собственные примеры повышения платы за отопление и ждут помощи от редакции (информационная поддержка) и от властей (нужны конкретные действия по пересчету платы). Редакция продолжает принимать звонки жителей с примерами, которые помогут нам подготовить серьёзную публикацию в газете. Звоните: 6-91-95, корреспондент «КР» Иван Стрыков.