Ольге 37 лет. С вредной привычкой она покончила относительно недавно. Справилась сама, не прибегая ни к чьей помощи. Для нее не пить – это безоговорочная победа. Говорит, не сорвется.
– Вы посмотрите вокруг: все пьют. Только одни больше, другие меньше. Некоторые ждут выходных и нажираются в хлам. Я и в будни пила постоянно. Вначале у нас были только посиделки с подругами. Потом меня муж бросил и ушел. Знаете, к кому? К моей тетке родной! А у меня из всех родных она да еще дальние родственники. Запьешь тут. Реально начала, как говорят, с горя. Конечно, деньги нужны были. Но я работала, пока не попросили по собственному, поймали с бутылкой. Денег назанимала у всех знакомых. Потом старалась дозировку уменьшать. Цедила перед сном. Вроде легче становилось, спала. Сама не понимала, как время идет, – вздыхает Ольга.
Привыкание образовалось быстро. Все свободные деньги уходили на выпивку. Запой получился длительным.
Однажды она случайно посмотрела в зеркало. Оттуда смотрела растрепанная, потная особа с каким-то жалким оскалом. Глаза с красными прожилками, одутловатое лицо с нездоровой огрубевшей кожей, руки трясутся. Ноги не слушались, ходить уже практически не могла.
– Верите, в магазин не получилось дойти, хоть ползи. Я провалялась так день, думала, послать кого-нибудь за выпивкой. А потом решила: хватит. Так мне на себя стало противно смотреть. Ни родных, ни семьи, сама как вонючка. А ведь была красивая, мне все говорили. Я и бесов видела наяву, кстати. Отходила ужасно. Не спала совсем, всю трясло, места себе на находила, мутило. Думала все, не выдержу, в больницу надо. А потом стыдно так стало. Я ж не мужик, девушка вроде. Вот позорище-то. Валялась неделю, между небом и землей. Знаете, молилась, хотя молитв не знаю. Думаю, Господь меня зачем-то спас. Потом, когда очнулась, долго смотрела в окно. Думаю: радость-то какая! Я трезвая! Как же жить хорошо!
Теперь Ольга устроилась на работу. Крепче компота ничего не пьет. Тетю и мужа, как это ни странно, простила, но из жизни вычеркнула.
– Мне хочется людям вот что сказать. Какое бы у вас горе не было, спиртное – это не выход. Оно временное облегчение даст. А вот себя вы убьете собственными руками. Сколько вокруг всего хорошего! Можно гулять, читать книги, научиться вязать или шить. Да если одиноко, животное завести. Они, в отличие от людей, не предадут! Пьяные все противные. Но особенно отвратительны женщины, по себе говорю. Не пейте, люди. Я-то еще одна живу. А если на вас мужья, жены, дети, родители смотрят? Им-то каково? Вы же и их губите. Может, мои слова будут как глас вопиющего в пустыне. Только ад-то есть, я его видела в своем беспамятстве. Поверьте, там очень страшно, – подытожила Ольга.