Животные
Баба Вера уже приготовилась умирать, но ей принесли кота
Когда любимый супруг Николай Петрович отошёл в мир иной, Вера Ильинична резко сдала
Весёлая, активная старушка восьмидесяти лет словно сразу постарела ещё лет на пятнадцать. Разом всё заболело. Она часами смотрела на фотографию мужа и рыдала. Дочка Алёна, будучи геологом, постоянно была в разъездах, за мать страшно тревожилась и не знала, что придумать. Внук Стас жил далеко, только устроился на хорошую работу, нужно было платить ипотеку, жена в положении, к бабушке приехать не было времени и забрать её к себе не получалось. Соседи родню осуждали, но баба Вера защищала.
– Пожила, хватит, надо к деду отправляться. Я уже и одёжу похоронную купила и деньги на это дело в коробочку на видное место положила. Ничего, как-нибудь. Всё равно без Коленьки тут всё не то, – плакала она.
А потом случилось вот что. Сердобольная девочка Маша нашла на улице серо-белого котёнка. Одноглазого, облезлого, хромого. Был он еле живой, истощённый, да вдобавок жара стояла, без воды бедняга настрадался. Родители в ужас не пришли, они животных любили, но страдали сильной аллергией. Пока совещались, что делать, отец семейства решил определить животное на некоторое время к одинокой соседке. Той самой бабе Вере.
– Я заплачу, всё компенсирую, пока ищем, куда деть пушистого! – оправдывался молодой мужчина.
Баба Вера отказать не смогла. Котёнок несчастным облачком лежал на диване. А дальше стали происходить метаморфозы.
Во-первых, исчезла палка, на которую старушка опиралась при ходьбе. Баба Вера с утра бодро ковыляла за молоком и едой Колюньке (так кота назвала). Во-вторых, прекратились разговоры про мир иной и гробовые деньги. В-третьих, когда внук решил бабулю к себе забрать, она ответила отказом – в жару (Краснодарский край) с Урала не поедет, да и не одна она теперь – у неё Колюнька есть. Сердобольной семье сказала не беспокоиться, здоровьем не рисковать, кота она оставляет.
Девочка Маша каждый день ходит к старушке с котиком поиграть. Та её вязать учит и пирожки лепить, Маша бабу Веру теперь бабушкой называет. Кукол тряпичных вместе шьют. На кресле кот мурлычет.
Татьяна