Перспектива
Яблочко, ты какое – нитратное или наливное?
При поддержке ЕВРАЗа школьники учатся работать с лабораторным оборудованием, исследовать качество продуктов и состояние окружающей среды
В Доме детского творчества состоялась презентация оборудования в рамках фестиваля педагогических практик «Фишки в карман» на тему «Интеграции в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования». С помощью нового оборудования участники презентации проверяли качество молочных продуктов на содержание крахмала и тестировали яблоки на содержание нитратов.
Кроме того, оборудование можно использовать для анализа проб воды и почвы, исследовать школьное питание и проводить другие эксперименты, призванные заинтересовать детей экологией.
– Сегодня я показала коллегам, каким образом проходят наши занятия в экологическом кружке Дома детского творчества, – рассказывает педагог дополнительного образования ДДТ Качканара Ирина Пестерева.
– Мы анализировали качество молочных продуктов, объясняли, как в домашних условиях можно определить свежесть “молочки” и содержание в ней некоторых соединений.
Использование двух микролабораторий позволяет анализировать и проводить эксперименты практически со всем, что есть в окружающей нас среде, – это вода, почва, воздух. Кроме этого, мы работаем с метеостанцией. Заполняем дневник погоды, прогнозируем, ребятам это очень нравится. Сейчас дети только учатся работать с лабораторным оборудованием, но ряд простых исследований мы уже проводили. Например, проверяли овощи и фрукты на содержание нитратов. В зависимости от сорта яблок и их происхождения, показания различаются – в некоторых образцах нитраты буквально зашкаливают. Есть над чем задуматься во время похода в магазин. Такие микролаборатории имеются также в лицее №6 и школе №2, где действуют экологические кружки.
– Проекты инициативного бюджетирования реализуются в Качканаре с 2018 года при активном участии жителей, – рассказывает начальник отдела экономики администрации Качканарского муниципального округа Татьяна Крохина.
– Много проектов касалось приобретения оборудования для сферы дополнительного образования, благоустройства территории, ремонтных работ. Проект экологического просвещения показался нам интересным, потому что вопросы экологии актуальны в нашем промышленном регионе. Мы считаем, что правилам бережного отношения к природе, пониманию роли человека в окружающей среде надо обучать с самого раннего возраста. Поэтому такие инициативы только приветствуются.
Реализация проекта «Экологическое просвещение сквозь призму ЭКО станции» стала возможна при поддержке ЕВРАЗа, совместно с областным и местным бюджетами, а также при участии населения. Инициатива направлена на привлечение обучающихся к естественным наукам, профориентацию и развитие практических навыков через современное лабораторное оборудование.
На средства по программе инициативного бюджетирования приобретены:
- Мини-экспресс-лаборатории «Пчёлка-У»: пять комплектов учебных лабораторий, которые позволят школьникам проводить увлекательные экологические практикумы и учебно-исследовательские работы по исследованиям окружающей среды (воздуха, воды, почвы, продуктов питания).
- Санитарно-пищевые экспресс-лаборатории СПЭЛ-У: пять комплектов учебно-методических комплектов для проведения опытов и работ по оценке доброкачественности и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья (исследования кухонного и столового инвентаря в буфетах и столовых, соответствие готовых блюд и другое).
- Школьная метеостанция. Она предназначена для обучения навыкам проведения метеорологических наблюдений. Представляет собой аналог специализированной метеорологической будки, размещаемой на метеостанциях, и предназначена для обучения навыкам проведения метеорологических наблюдений.
Кроме экологического проекта, в инициативное бюджетирование вошли:
- «Интерактивный урок в Детской школе искусств – современный стандарт образования» – приобретение интерактивной панели, мобильной стойки и ноутбука.
- Три проекта для Качканарской центральной городской библиотеки имени Ф.Т. Селянина:
- «Доступно каждому!» – приобретение трех комплектов нового компьютерного оборудования,
- «Интерактивная библиотека (мини-типография)» – приобретение оборудования для мини-типографии.
- «Новые окна (2 этап)» – замена пяти оконных блоков в здании библиотеки.
Проект инициативного бюджетирования «Экологическое просвещение сквозь призму ЭКО станции»
- Общая стоимость проекта – 498 тыс. рублей
- Средства населения – 24 тыс. 900 рублей (5%)
- Средства НКО «Благотворительный фонд «ЕВРАЗ Урал» – 124 тыс. 500 рублей (25%)
- Средства местного бюджета – 99 тыс. 600 рублей (20%)
- Средства областного бюджета – 249 тыс. рублей (50 %)





