Перспектива
Система «Скаут»: контроль и экономия
В цехе хвостового хозяйства (ЦХХ) ЕВРАЗ КГОК внедряют современные технологии. Для оптимизации расходов топлива и времени на перемещение техники в нужные пункты тракторы, грейдер, экскаваторы и грузовой автомобиль «Урал» оснастили датчиками GPS. Система наблюдения носит название «Скаут»
Ежесменно по дорогам хвостохранилища ЦХХ курсируют экскаваторы, тракторы, грейдер и грузовой автомобиль «Урал» – всего семь единиц техники. Местонахождение каждой старший мастер по обслуживанию и ремонту оборудования отделения по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов участка шламохранилища Семён Гаврилович безошибочно определяет на экране монитора. Помогают в этом GPS-навигаторы.
– Отключена или не отключена масса у транспорта, запущен ли двигатель, каков запас и расход топлива – вся информация поступает ко мне, диспетчерам и другим специалистам, – рассказал Семён Петрович. – Цель нововведения – эффективная работа техники. Благодаря системе GPS мы определим оптимальный расход топлива при наиболее эффективном времени работы. Это позволит уйти от прежней системы нормирования топлива, при которой на единицу техники выдается один и тот же объем, независимо от условий работы. При расчете нормы будет учитываться нагрузка на технику. Для этого нужна аналитическая информация.
Ничего не утаить
Водителю транспорта GPS-датчик не виден, он находится в рабочих узлах машины и работает автономно. Вероятность вмешательства исключена. Информация о параметрах работы машин поступает старшему мастеру, главному инженеру.
– Об экономическом эффекте пока говорить рано, но в дальнейшем он должен будет благодаря рациональному расходу топлива,- дополняет Семён Гаврилович.
Систему «Скаут» внедрили на комбинате две недели назад. В дальнейшем GPS-навигаторы появятся на всех единицах техники комбината, включая новую.