Перспектива
Теперь их дюжина
На Собственно-Качканарском месторождении ЕВРАЗ КГОКа вышли на линию три новых 240-тонных БелАЗа
Сейчас на комбинате 12 машин подобной грузоподъемности. Самосвалы задействованы на перевозке горной массы от экскаваторов в забоях до перегрузочных пунктов, откуда она железнодорожным транспортом перевозится на дробильную фабрику.
В машине созданы комфортные и безопасные условия для водителей: видеокамеры кругового обзора, усиленная тормозная система, эффективные для ночного времени светодиодные фары, специальные датчики, которые в режиме онлайн информируют о возможной неполадке или необходимости замены масла. На машине установлена автоматическая система пожаротушения, контроль заправки топлива, система телеметрического давления в шинах.
Самосвал изготовлен по индивидуальным техническим требованиям комбината, дополнительно для удобства и безопасности установлена диагональная лестница. Каждый самосвал сначала обкатывают на заводе-изготовителе, затем разбирают и отправляют в Качканар на шести платформах. Здесь его снова собирают, обкатывают, регулируют все системы.
Первый 240-тонный БелАЗ приступил к работе на ЕВРАЗ КГОКе летом 2019 года. Это надежная и простая в эксплуатации техника, которая способна эффективно работать в сложных климатических и технических условиях. Мощность самосвала – 2500 лошадиных сил. Вес одного колеса – 5 тонн, диаметр – 3,5 метра, топливный бак вмещает 2900 литров. Груженный рудой самосвал весит почти 400 тонн.
Специально для передвижения большегрузных самосвалов на ЕВРАЗ КГОКе построили автодороги шириной более 60 метров, приобрели обслуживающее оборудование и технику: тягач-буксировщик, два автогрейдера, пять бульдозеров тяжелого класса. Построили бокс и автомойку для проведения технического обслуживания крупногабаритных машин.