Профессионалы
Горы взрывают не ради забавы
Коллектив “АВТ-Урал” отмечает 15-летие создания предприятия
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
В день 15-летнего юбилея “АВТ-Урал” желаю нам всем радости от работы и благополучия во всех жизненных делах. Ну а наше производство пусть будет всем нам и впредь объектом заслуженной гордости, коллектив – доброй компанией, в которую каждый рабочий день мы стремимся с удовольствием! Спасибо за труд всему коллективу “АВТ-Урал”. С праздником, друзья!
Сергей Мальберг, генеральный директор “АВТ-Урал”
В живописном уральском лесу, почти на краю Северного карьера, гармонично вписан в пейзаж современный высокотехнологичный завод по производству промышленных эмульсионных взрывчатых веществ (ЭВВ). И место выбрано неслучайно. Ведь именно этими веществами взрывает горы предприятие “АВТ-Урал”. Ему сегодня юбилей – 15 лет. Ну а горы взрывают не забавы ради, а для обеспечения рудой дробильной фабрики ЕВРАЗ Качканарского ГОКа.
Немного истории
Самые первые взрывы на комбинате прозвучали в 1958 году, когда только начали разрабатывать Главный карьер. До 2007 года подготовкой и ведением взрывных работ занимались службы рудоуправления ЕВРАЗ КГОКа, затем – предприятие “АВТ-Урал”.
В начале 2000 годов технические решения в производстве взрывчатых веществ значительно уступали передовым мировым технологиям. Это было вызвано недостаточно современным оборудованием завода и состоянием смесительно-зарядных машин. В это время специалисты комбината начали работать над повышением эффективности и в первую очередь безопасности взрывного передела. Тогда началось сотрудничество с компанией “АзотВзрыв”- одной из ведущих на тот момент компаний, предлагающих комплексные решения в модернизации производства в области ЭВВ. Итогом этого плодотворного сотрудничества и стало создание совместного предприятия, учредителями которого стали ЕВРАЗ Качканарский ГОК и “АзотВзрыв”.
Руководство вновь созданным предприятием легло на плечи тех, кто и до 2007 года вел руководство взрывным переделом на ЕВРАЗ КГОКе. Что уж говорить о рабочих и специалистах – это основное достояние молодого предприятия! И, казалось бы, что могло измениться для них с изменением статуса организации? Те же карьеры, тот же завод, те же скважины. Но изменилось!
– Всё подготовлено к взрыву. За час до взрыва горняков вывозят за пределы карьера, вся техника остановлена. Можно начинать!
Виталий Шамин,специалист “АВТ-Урал”
Модернизация и традиции
В достаточно короткий срок была проведена масштабная модернизация производства. На заводе смонтировали новую, высокотехнологичную линию по производству эмульсии, параллельно с прежней. Полностью заменён парк смесительно-зарядных машин и периодически обновляется.
Изменения коснулись не только техники. Улучшены условия труда и быта для персонала. Появились кондиционеры на рабочих местах и в кабинах техники, спецодежда тоже на высоте – служба снабжения без промедления привезет то, что надо!
В 2014 году в состав “АВТ-Урал” гармонично влился буровой цех КГОКа. И да-да, это те же специалисты, рабочие и служащие, которые накануне трудились на комбинате. Условия работы “АВТ-Урал” они оценили высоко.
А еще не менее важное, что не потерялось, а перешло в “АВТ-Урал” из комбината, – это добрые традиции: преемственность поколений, передача опыта и знаний, бережное и вдумчивое отношение к достижениям предыдущих поколений.
Работа “АВТ-Урал” – это кропотливый труд, который не всегда видит обыватель. Горожане могут наблюдать составы с рудой или трубы фабрик, о взрывниках же знают, как говорится, понаслышке.
С чего начинается мирный взрыв?
Первым делом на месте будущего взрыва бурят скважины. Раньше взрывчатку в них закладывали вручную, а это трудоемко и не безопасно. Сейчас заливают специальную эмульсию, которую производят на заводском оборудовании в цехе по производству эмульсионных взрывчатых веществ. Затем добавляют ряд компонентов, и уже при их смешивании – непосредственно в скважине, глубина которой составляет 17,5 м, получается взрывчатое вещество.
Каждое действие взрывников – под строгим контролем. Заряжание – очень ответственный процесс, ведь после взрыва здесь будут работать люди. Поэтому выполняют заряжание только компетентные, квалифицированные специалисты. Многоступенчатый контроль – естественная процедура всех участников процесса.
Последним покидает блок перед подключением пускового устройства инженер-проектировщик. Это автор и проектировщик блока, он рассчитал заряды и схему монтажа. Он же её и проверил. Всё! Больше никто не ступит на блок! Все в автомобиль – и за пределы опасной зоны! Туда, откуда будет дан старт взрыву.
Старший взрывник по команде руководителя взрыва присоединяет волновод к пусковому устройству и уже по следующей команде руководителя подаёт пусковой разряд. Почему так? Да потому что именно руководителю взрыва докладывают об отсутствии людей и оборудования в опасной зоне. Применяется и радиовзрывание. Но последовательность та же. Радиосигнал подаёт старший взрывник по команде ответственного руководителя.
Наука и творчество
Нужно отметить и научно-исследовательскую работу предприятия. Так, например, именно на базе “АВТ-Урал” и при деятельном участии его специалистов впервые на территории бывшего СССР были испытаны и допущены РосТехНадзором к применению электронные средства инициирования. Теперь их используют уже многие предприятия России. Так же на интеллектуально-технической базе “АВТ-Урал” был разработан и успешно испытан состав эмульсионных взрывчатых веществ для патронирования.
Сегодня “АВТ-Урал” применяет эти изделия в промышленном масштабе. Вовлечён в техническое творчество и буровой цех. Применение обсадочных гильз в устьях скважин заметно снизило осыпание. А выполненный собственными силами капитальный ремонт станков, явление, может, и не уникальное, но точно свидетельствующее о высочайшей компетенции специалистов бурового цеха.
Не только работой живёт коллектив
Живет предприятие ещё и спортом. Спросите у мужчин-качканарцев: какая самая известная и сильная в городе сборная по хоккею? Непременно услышите в ответ: команда «АВТ-Урал»! В почёте у взрывников и помощь городу, шефство над детским садом «Звёздочка».
Предприятию “АВТ-Урал” – 15 лет. Много сделано, но еще больше работы впереди. Работы ответственной и сложной, без которой невозможна добыча знаменитой качканарской руды и работа всего ЕВРАЗ КГОКа.