ВидеоПрофессионалы
Побегает еще лет десять…
Старый автобус КАВЗ-685 реконструирован в автотракторном цехе качканарского горно-обогатительного комбината
Репортаж собкора ТК «Телекон» Анны Андрияновой
YouTube канал «Качканарский рабочий»
Старенький КАВЗ-685 пережил свое второе рождение. Цеховые умельцы разобрали автобус до металлического скелета и собрали заново. У машины теперь свежая обшивка, утепленные стены и потолок, новый пол, капитально отремонтирован двигатель, установлены прочные сиденья с пятиточечными ремнями безопасности. В корпоративные оранжевые тона перекрашены автобусные борта. Обновления обошлись в 150 тысяч рублей.
Чем же вызвано такое внимание к технике, казалось бы, отбегавшей своё? На этот вопрос журналистам ответили работники автоколонны и руководители цеха.
Анатолий Лебедев, начальник АТЦ ЕВРАЗ КГОК:
– Эти автобусы начали выпускать еще в 70-х годах, я за свою практику получал, наверное, четыре таких. В 70-е это было чудом – автобусы КВЗ-685 пришли на смену автобусам КАВЗ-651.
В автобусах в те времена была холодища, и когда первые модели с печкой мы получили, то у людей был шок: как это в автобусах может быть тепло? Машины были намного надежнее своих предшественников – и двигатель, и подвеска, и тормоза. Сейчас завод такие машины не выпускает, тем не менее этот автобус добросовестно откатал 30 лет. И у горняков много воспоминаний связано с ним. Старенький автобус превратить в такое чудо могут только люди с золотыми руками!
Сотрудники АТЦ, работавшие на восстановлении автобуса
Механики
- Алексей Бызов
- Геннадий Казанцев
- Александр Степанов
- Сергей Девятых
Слесари
- Владимир Легкоступ
- Андрей Кустиков
Водители
- Александр Степанов
- Владимир Лихачев
- Петр Лаптев
Владимир Лихачев, водитель АТЦ, работает здесь 14 лет:
– Автобус теперь как новый. Каждый водитель, который любит свою профессию, радуется новой технике, вот и я тоже. Теперь у водителя есть форточка в окне, новое удобное сиденье, а от пассажиров он защищен стенкой – в пандемию очень своевременное решение. Для климат-контроля есть вентилятор, печка хорошая, и магнитола тоже будет работать, с настроением будем ездить. Постарались все: плотники, мотористы, автоэлектрики – как никак автобусу уже 30 лет! Будем с моим напарником Петром Лаптевым возить ребят на работу в карьеры и обратно в город. Я работал на всех видах транспорта, кроме БелАЗов, но могу твердо сказать: люди – самый ценный груз, поэтому постараюсь быть внимательным.
Максим Горев, менеджер по развитию Бизнес-системы ЕВРАЗ (БСЕ):
– Автоколонна пассажирского транспорта одна из самых вовлеченных в систему постоянных улучшений. У коллектива очень много уникальных авторов. В первых рядах, как знаменосец, подавая пример подчиненным, заносит идеи в реестр начальник автоколонны. Люди вовлечены и в «Фабрику идей», пишут и замечания на «Доску проблем», механики же помогают с формулировками и качественной проработкой идей. Все они заинтересованы, чтобы цех развивался.
Авторами идеи по модернизации автобуса, еще до начала БСЕ-Трансформации, стали водители, непосредственно та бригада, которая на нем работала. Идея восстановления автобуса была воспринята положительно. Руководители поддержали инициативу и оказали соответствующую поддержку в плане закупа краски, материалов-расходников. Самое значимое – это труд самих работников. Люди приходили в «разрывы» между рабочими сменами и выполняли восстановительные работы. Они вложили сюда душу, создали своеобразную визитную карточку своей автоколонны.
Реконструкция автобуса – это не единственная масштабная идея, реализованная в автоколонне. В прошлом месяце проводились мероприятия по циклу улучшения, они направлены на создание поста по обслуживанию автобусов ПАЗ:
- Непосредственно в зону проведения ТО провели линию сжатого воздуха для подключения пневматического инструмента.
- Для повышения освещенности рабочей зоны ТО установили боковые светодиодные светильники.
- Для улучшения условий труда изготовили подкатной стеллаж для размещения ТМЦ и инструмента.
- Произвели ревизию подъемника, произвели покраску и нанесли сигнальную разметку.
- Взамен ручному труду приобрели современное оборудование для замены автомобильного масла, повысив эффективность производства работ.
- Обновили парк морально устаревшего и физически изношенного оборудования и инструмента.
Еще одна идея касается боксов для ремонта автобусов и грузовых автомобилей. Ворота в них заменят на роликовые, а в оконные проёмы поставят пластиковые стеклопакеты. С появлением пластиковых окон в цехе будет больше естественного освещения, а с новыми воротами утечек тепла будет меньше. Все эти работы проведут до наступления холодов.
Игорь Демьянов, начальник автоколонны пассажирского транспорта:
– От болтика до гаечки – поменяли в автобусе всё. Дело в том, что производитель – Курганский автомобильный завод – данную модель уже не выпускает, но в автоколонне пассажирского транспорта у механиков проблем с запчастями никогда нет. Как говорится, что нужно – достанем, что надо – сделаем. Поскольку автобус на время ремонта вышел из эксплуатации, нужно было распределять нагрузку между другими единицами техники. Но это стоило усилий, поскольку новый автобус ПАЗ стоит 2 миллиона 300 тысяч рублей. Считайте, что мы их сэкономили для предприятия. Возникнет желание – сделаем еще, ретротехника в парке имеется. У нас дружный коллектив, и нам по плечу амбициозные задачи.