Главная темаПрофессионалы

Собственно-Качканарское месторождение: будущее стало днём сегодняшним

Сентябрь для ЕВРАЗ КГОК ознаменуется важным событием: на Собственно-Качканарском месторождении начнутся горно-подготовительные работы

Всего год назад на месте будущего карьера велась расчистка территории, а сегодня здесь раскинулись самые настоящие проспекты. Работы на строительстве инфраструктуры не останавливались ни на день, и ландшафт изменился до неузнаваемости. То, что с трудом представлялось раньше, сегодня обрело вполне конкретные очертания. СКМ и будущее, которое ему прочили, стало днём сегодняшним, не просто мечтой, а реальностью.

novyj kar'er
Отремонтированный экскаватор отправится в новый карьер своим ходом

Нашим гидом по масштабной стройке стал менеджер проекта «Освоение Собственно-Качканарского месторождения, 1 очередь» Александр Трофимов:

– На сегодня полностью построены автодороги, до конца месяца планируем сдать их в эксплуатацию. Заканчиваем строительство железнодорожной структуры, и до конца сентября они также будут переданы в эксплуатацию. Из текущих работ: строим высоковольтные линии электропередач, объекты энергоснабжения и водоотведения.

Проведен капитальный ремонт экскаватора. Отремонтированный он придет на карьер первой очереди СКМ и начнет подготовительные работы: выровняет дорогу для себя, создаст заезды на рабочие площадки, снимет потенциально плодородный слой и частично начнет брать вскрышную породу без взрывов. Как только экскаватор доберется до руды, ее повезут на перегрузочные пункты. До конца года первые 200 тысяч тонн руды мы должны добыть из нового карьера. У нас для этого есть три месяца: октябрь, ноябрь и декабрь.

Железнодорожные пути построены для того, чтобы первую руду с перегрузочного пункта мы могли увезти на фабрику для последующей переработки. К концу сентября первый перегрузочный пункт должен быть готов, а к концу декабря будет построен второй перегрузочный пункт для размещения необходимых объемов руды. Каждый перегрузочный пункт рассчитан на 6,5 миллионов тонн.

На реализацию первой очереди СКМ ЕВРАЗ направит 6,4 млрд рублей. Ввод СКМ предполагает использование самых современных технологий: в карьере будут задействованы высокопроизводительные экскаваторы Komatsu с емкостью ковша 20 куб. м, на перегрузочных пунктах и в карьере – новые погрузчики Caterpiller с емкостью ковша 18 куб. м и большегрузные карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 240 тонн.

Встроен в действующую систему

Даже неподготовленному человеку уже сейчас видно, что новый карьер СКМ полностью встроился в действующую транспортную инфраструктуру ЕВРАЗ КГОКа и делается все, чтобы процесс добычи и транспортировки руды был максимально отлаженным.

Распознать границы будущего карьера первой очереди пока сложно из-за отсутствия характерных уступов. Идут подготовительные работы. Бульдозер расчистил площадку для станка разведочного бурения, для первого приезда экскаватора. С противоположной стороны от дороги будет отвал, где разместится пустая вскрышная порода для последующей переработки. Сейчас на площадке СКМ работает буровой станок, который проводит эксплуатационную разведку и уточняет предварительно утвержденные запасы.

novyj kar'er
Новые железнодорожные пути протянутые от станции Северная

Местные зайдут на СКМ осенью

На территории СКМ работают семь подрядных организаций. Они заняты на расчистке территории, строительстве дорог, возведении железнодорожной инфраструктуры, энергоснабжения и водоотведения.

В ближайшее время к работе приступят еще две подрядные организации, которые будут вести монтаж системы видеонаблюдения и расширять систему диспетчеризации, действующую на Гусевогорском месторождении. Первый взрыв вскрышных пород планируется в октябре-ноябре 2020 года. Одновременно с работой подрядных организаций начинается труд качканарских горняков. Бульдозер, разведка, экскаватор – это уже собственное оборудование ЕВРАЗ КГОКа, которым будут управлять качканарцы.

Начало разработки СКМ – это наша победа!

Aleksandr Prinev– Сегодня, наверное, уже ни у кого не осталось сомнений, что разработка Собственно-Качканарского месторождения – это будущее Качканарского ГОКа, города Качканара и области. Запасы Гусевогорского месторождения заканчиваются – это порядка 700 миллионов тонн, которые еще остались на четырех карьерах. А в перспективе будет разработка более 8 миллиардов тонн на Собственно-Качканарском месторождении. Поэтому СКМ – это большой шанс и Качканарскому ГОКу, и городу Качканару построить совершенно новое предприятие. В рамках стратегического развития этот объект достоин большого внимания и должен быть обеспечен высокопроизводительной техникой.

Александр Принев, исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК

Далеко идущие планы

Проект «Освоение Собственно-Качканарского месторождения. Первая очередь» заканчивается в конце 2024 года, к этому времени на СКМ должны добывать 13 миллионов тонн руды ежегодно. Развитие второй очереди зависит от планов предприятия. В дальнейшем, в соответствии с Программой стратегического развития, предусматривается постепенное снижение добычи на действующих карьерах Гусевогорского месторождения, и возможен такой вариант, что все 59 миллионов тонн руды будут добываться на СКМ. При таких объемах на новом карьере понадобится строительство магистрального конвейера для доставки руды на фабрику.  То есть на ЕВРАЗ КГОК ожидается еще одна грандиозная стройка.

Собственно-Качканарское месторождение расположено на склонах горы Качканар, в 5 км от Гусевогорского месторождения. Запасы железных титаномагнетитовых руд, по предварительной оценке, составляют 6,87 млрд тонн, среднее содержание железа – 16,6%. Исходя из потребности предприятия в 60 млн тонн в год, запасов сырья на СКМ должно хватить, как минимум, на 100 лет.

Важна поддержка коллектива

– Для нас большой плюс, что в условиях распространения коронавирусной инфекции нам удалось сохранить объемы производства и не оставить свои планы по развитию такого приоритетного крупного областного проекта, как развитие СКМ, – уверен исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев. – Кроме того предстоит строительство объектов цеха хвостового хозяйства, потому что они взаимосвязаны из-за особенности новой руды. Очень важно, что наши грандиозные планы поддержал коллектив. И то, что сегодня почти готова инфраструктура и вот-вот начнутся горные работы, – это действительно наша общая победа.

По прогнозам СКМ с добычи 5 миллионов в 2021 году выйдет на проектную мощность в 13 миллионов, и есть перспектива выйти на 46 миллионов. По данным исследований, СКМ имеет высокий потенциал, как минимум, 75 миллионов тонн мы сможем добывать с этого месторождения. Мы работаем, поставляем продукцию очень высокого качества Нижнетагильский комбинат обеспечивается на 100 процентов агломератом, равно, как и другие потребители.  Значит темпы работы выбраны правильные.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть