Кем наши дети станут, когда вырастут? Какие навыки привить для того, чтобы они стали успешными? Какую профессию помочь ему выбрать, чтобы он смог достойно жить?
Я считаю, ребёнка прежде всего нужно научить быть человеком, а не стараться сделать из него какую-то функцию. Учебные заведения прививают искусственные навыки, удобные и полезные для жизни в системе, но перекрывающие все истинные способности человека, данные ему от природы. Это, наверное, можно сравнить с прививкой дерева – было живое красивое полноценное дерево, уникальное в своём развитии, с мощным природным потенциалом. Ему отрезали ствол и привили что-то совершенно другое, чуждое ему, но более цивилизованное и полезное для потребления. Да, дерево от этого не погибнет и будет расти, но уже в другом качестве и не так, не с той силой, как могло бы расти изначально.
Я учу сына всему, что вокруг. Земля, природа, небо, человек – вот основные цели для познания. В мире много всего интересного: какие растут травы, чем они отличаются, какие свойства имеют. Жучки ползают – для чего они, чем полезны? Какие животные есть вокруг, чем они интересны, как можно с ними взаимодействовать без насилия.
Звёзды – вообще целый мир для открытий. Человек – кто он, какие у него цели и задачи? Важно воспитывать в ребенке такие чувства, как любовь, дружба, сострадание, помощь.
Фундаментальные знания при этом усваиваются сами собой. Точные науки – физика, химия, математика – познаются не только по книгам, а в живом измерении. Литература, живопись, музыка – это те предметы, в которых можно быть не сторонним наблюдателем, а творцом – создавать своё. Таланты, заложенные изначально, каждому человеку это позволяют. Поэтому уделяйте больше внимания детям и их взаимодействию с природой, а не растите бездушных роботов, уткнувшихся в телефоны.
Наташа Бутова