Письмо в номер
День ужаса, или Воскресная поездка к врачу
Серовская трасса напоминала ковер снега, где тут и там - сплошные капканы Слов возмущения не хватает, чтобы описать тот день на трассе, соединяющей наш Качканар и Екатеринбург
В воскресенье, 7 февраля, мы с сыном выехали на машине в 6.00, чтобы к 10.30 прибыть на прием к врачу в областной столице. “Куда так много?”- удивятся солидному запасу времени опытные водители. Но накануне шел, на минуточку, февральский дождь, а потом все присыпало снегом. Я ожидала увидеть скользкую трассу, но не такое безобразие!
Отрезок пути от Качканара до поворота на Серовский тракт был сплошным снежным полотном. Осадки густо сыпали на землю и в стекло машины, но снегуоборочной техникой не пахло. Ну, думаю, наш участок всегда – боль, но и по областной дороге асфальт был не чищен. Только здоровенные наносы снега и едва различимые следы машин, движущихся впереди.
Мой стаж вождения – 15 лет, однако в данной ситуации мне было очень тревожно. Со скоростью 50-60 км/час мы с сыном доехали до Нижнего Тагила, и, как только появилась мобильная связь, я позвонила в больницу Екатеринбурга, чтобы предупредить о неизбежном опоздании. “Не извиняйтесь, нам столько пациентов звонят по такому же поводу. Все расписание к врачам слетело – люди в пути”.
Односторонняя дорога превратилась из двухполосной в однополосную. Никто и не думал чистить её, хотя шел восьмой час утра. Где техника?
Что меня поразило? Чрезвычайно адекватные водители. На здоровенных тягачах и компактных малолитражках, на крутых внедорожниках и пассажирских автобусах наши соседи по трассе не гнали, а буквально крались по ледовой корке, и в этом чувствовалось не только желание сохранить машину и избежать трат на ремонт, но и бережное отношение друг к другу.
Мне показалось, что все пребывают в шоке и недоумении. “За что я плачу налоги?” – постоянно крутился в голове вопрос и преследовало ярое желание написать обращение к губернатору в его инстаграм. Федеральные и областные власти тратят миллиарды на борьбу с коронавирусом, чтобы спасти жителей от гибели, но почему-то о безопасности на дорогах в то утро чиновники забыли. Неужели парк дорожной техники настолько скудный, что невозможно выделить 6-8 машин на Серовский тракт? Или водители таких снегоочистительных здоровяков на колесах с первой зорькой на работу не спешат? Может, и про аномальную погоду в прогнозах не сообщали?
В самом Екатеринбурге дороги утопают в снегу, а еще областной центр называется! Улицы Циолковского, Токарей, Серафимы Дерябиной и другие -сплошная каша! Во дворах невозможно припарковаться – снежное месиво. Где хозяйственники в городе?
Мы с сыном добрались до больницы живые и здоровые, но опоздали на прием. Обратно возвращались в Качканар с разными мыслями. Ребенок смотрел мультики, а я крутила руль и выискивала глазами хоть какой-то намек на разделительную полосу или просто колею. Ближе к Тагилу, но еще на “односторонке”, объезжали страшную аварию: врачи, спасатели, инспекторы ГИБДД думали, как вызволить из покореженной машины человека. Горько.
Далее по трассе стояли патрули ДПС, и вот это было очень правильно. Сине-красный огонек всегда дисциплинирует водителей, хотя в тот день никто ретиво не нажимал педаль газа. Всем было страшно и досадно.
Елена Степанова