Человек и закон

Лже-сотрудники компании сотовой связи заставили качканарца взять три кредита

В лапы мошенников попадаются не только пожилые люди, но и молодежь

В Межмуниципальный отдел МВД России «Качканарский» 29 ноября обратился мужчина 2001 года рождения. Он сообщил, что неизвестные лица путем обмана завладели его денежными средствами в размере 1 млн 220 тысяч рублей.

Полицейские установили, что 15 ноября молодому человеку поступил звонок с неизвестного номера. Звонившая представилась сотрудником компании сотовой связи и сообщила, что необходимо продлить договор по его абонентскому номеру.

Во время разговора на телефон абонента пришло SMS-сообщение с кодом, который он сообщил собеседнице. По окончании разговора на телефон пришло ещё одно сообщение, на сей раз якобы с портала «Госуслуги». В сообщении было написано, что аккаунт молодого человека пытаются взломать мошенники, ниже был указан номер горячей линии «Госуслуг».

Мужчина перезвонил по указанному номеру, где ему подтвердили, что его “Госуслуги” подвергаются атаке, и перевели на линию с “Центральным Банком РФ.”

В ходе беседы с подставным сотрудником банка житель Качканара был убеждён, что в отношении него было совершено мошенничество в сфере кредитования. Чтобы сохранить свои деньги, он согласился поехать в Нижний Тагил для оформления кредита, который затем необходимо было срочно перевести на «безопасный счёт».

В Нижнем Тагиле 18 ноября мужчина оформил кредит на сумму 500 тысяч рублей. Вскоре после этого с ним связался сотрудник банка через мессенджер «Телеграм». Он объяснил, что для зачисления средств необходимо воспользоваться сторонним приложением и перевести деньги бесконтактным способом на «безопасный счёт». Качканарец послушно выполнил все указания.

В течение двух следующих дней, опасаясь потерять свои сбережения, молодой человек, следуя указаниям так называемого «сотрудника банка», оформил еще два кредита в банках Качканара на суммы 500 тысяч и 230 тысяч рублей.

Неизвестный вновь позвонил заявителю 21 ноября и предложил оформить кредит еще в одном банке, после чего мужчина понял, что его обманули.

По данному факту было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ в отношении неустановленного лица.

Уважаемые граждане, чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества, просим вас обратить внимание на следующее:

  1. Не существует так называемого «безопасного счета».
  2. Если вам стало известно о хищении ваших сбережений, в первую очередь следует обратиться в полицию.
  3. Мошенники постоянно ищут способы привлечь ваше внимание и убедить вас действовать в их интересах. Лучший способ избежать этого — не вступать с ними в контакт.
Источник
ММО МВД России «Качканарский»
Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть