3 июля 2021 года исполнится 85 лет со дня создания российской Госавтоинспекции. На сайте Госавтоинспекции Свердловской области опубликована история ГАИ-ГИБДД Качканара. С этим материалом мы хотим познакомить читателей «Качканарского рабочего».
Первый сотрудник ГАИ
Развернувшееся в 1957 году промышленное и гражданское строительство Качканара привело к появлению автопарка. Расширялась сеть дорог, благоустраивались улицы города и района, что вызвало необходимость образования отделения Госавтоинспекции.
В Государственной автомобильной инспекции Качканара начинали свою службу: Валентин Григорьевич Бычков, Леонид Павлович Ломанов, Виктор Васильевич Теселкин, Бабурин. Штат Госавтоинспекции увеличился до пяти сотрудников, а в 1968 году, когда Отдел внутренних дел Качканара стал самостоятельной единицей, штат сотрудников ГАИ насчитывал уже девять человек.
Количество транспорта, обслуживающего Всероссийскую комсомольскую стройку, росло быстрыми темпами, вскоре встал вопрос о работнике ГАИ, который бы жил вблизи места дислокации транспорта и осуществлял контроль за его техническим состоянием и дисциплиной водителей. Таким сотрудником стал Валентин Григорьевич Бычков. На автобазе, которая обслуживала заказы стройки, в это время насчитывалось более 900 единиц техники.
Период становления службы
30 ноября 1959-го года Валентина Бычкова, который работал инспектором дорожного надзора, сменил Леонид Ломанов. Свою службу он нес в течение пяти лет, до 10 декабря 1964 года.
Многое сделано в период становления ГАИ. В первую очередь налажены строгий учет и регистрация всего автотранспорта, организована работа квалификационной комиссии по приемке экзаменов на право управления автомобилем. Проводилась профилактическая работа по укреплению транспортной дисциплины среди водителей.
С 22 февраля 1965 года отделение автоинспекции возглавил Виктор Васильевич Теселкин.В этой должности он проработал до 18 декабря 1970 года.
В 1971-м на учете состояло 2692 единицы автомототранспорта, в том числе в автохозяйствах города насчитывалось 1022 единиц, у индивидуальных владельцев – 130 автомашин и 1540 мотоциклов.
Помощь дружинников
Некоторое время должность старшего инспектора ГАИ являлась вакантной. ОВД совместно с отделом кадров автобазы решили доверить этот пост Виталию Даниловичу Туркову. В феврале 1975 года его назначили на должность старшего инспектора. Предельно честный, добросовестный и принципиальный – таким являлся Виталий Данилович. Именно при нем создана специализированная дружина. Дружинники выявляли большое количество нарушений, водители их боялись даже больше, чем госинспекторов. Работа добровольных помощников, как и сотрудников связана с риском для жизни.
В мае 1982 года, задерживая вооруженного преступника, погибли два дружинника – Александр Яковлевич Жуковец и Анатолий Федорович Алтынников. Решением главы города Качканара на месте гибели дружинников поставили памятник.
Стремительный рост автотранспорта
12 апреля 1967 года на должность инспектора ГАИ в отделение принят Корнелий Панкратьевич Федосеевич, ранее служивший во вневедомственной охране. Корнелию Федосеевичу подчинялись все водители беспрекословно, а сам он выполнял все указания начальства. Его знали хорошо не только водители, но и руководители города. На совещаниях всегда приводили его работу в пример молодым сотрудникам.
Виталий Данилович Турков возглавлял службу ГАИ с 25 февраля 1975 года по 16 апреля 1992 года. Когда он пришел на службу, в инспекции зарегистрировано всего 160 единиц частного автотранспорта, а когда уходил – 2064.
После Виталия Туркова в разные годы инспекцией руководили: Вячеслав Николаевич Макушин, Сергей Владимирович Плугатаренко, Эдуард Николаевич Зотин, Дмитрий Юрьевич Сычев, Сергей Александрович Дружинин, Сергей Павлович Захаров, Михаил Александрович Турицин.
Штат ГИБДД сегодня
Сегодня отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Качканарский» возглавляет Александр Васильевич Пашков. Штатная численность отдела Госавтоинспекции на данный момент составляет 56 человек, в том числе 33 сотрудника ДПС.