Здоровье
Чтобы «лыба» стала «рыбой»
Говорить воспитанников детского сада «Росинка» красиво и правильно научит учитель-логопед с помощью оборудования, приобретенного на грант от ЕВРАЗа
Умение хорошо говорить и строить речь без искажения звуков – один из важнейших навыков ребенка. Маленькому человеку хочется быть ничем не хуже взрослых, и если родители любят его и принимают любым, то сверстники, напротив, могут быть довольно жестокими и задразнить малыша за плохое произношение тех или иных звуков. Неслучайно к городским логопедам родители выстраиваются в очередь. Теперь у мам и пап плохо говорящих детей появился серьезный помощник.
Оборудование, приобретенное на грант конкурса социальных проектов “ЕВРАЗ: город друзей – город идей!” для работы с детьми, имеющими проблемы речи, сертифицировано и прошло клинические испытания. Предварительно у всех родителей спрашивалось согласие на применение этого оборудования, так как к любым манипуляциям могут быть противопоказания. Все манипуляции проводит исключительно дипломированный специалист, прошедший дополнительные курсы и имеющий документ об обучении работе с этим оборудованием. Кроме того, все родители с детьми обязательно направляются на предварительную консультацию со специалистами.
Сейчас в детском саду «Росинка» проводятся групповые и индивидуальные занятия с логопедом. Учитывая коронавирусные ограничения, групповые занятия с использованием новинок логопедам удалось начать только в октябре прошлого года года. Но и за этот срок через полезные инновационные процедуры прошли уже 25 ребятишек. Яркие игровые элементы делают занятия интересными для детей и не вызывают стресса.
В 2019 году Центр развития ребенка «Детский сад «Росинка» Качканара стал победителем грантового конкурса социальных проектов «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!» и получил 57 тысяч рублей на приобретение логопедического оборудования. После дополнительного обучения специалиста и снятия коронавирусных ограничений оборудование начало применяться с осени прошлого года.
Подробности рассказала Екатерина Филиппова, учитель-логопед Центра развития ребенка «Детский сад «Росинка», автор проекта – победителя грантового конкурса ЕВРАЗа.
– С чем чаще и сложнее приходится бороться? Отличаются ли логопедические проблемы нынешних детей от прежних?
– Сейчас действительно растет количество детей с тяжелыми неврологическими патологиями. И на сегодняшний день традиционные коррекционные методы нашей логопедической практики оказываются малоэффективными. Тогда на помощь приходят новые методы. В условиях детского сада новое оборудование позволяет нормализовать мышечный тонус при коррекции нарушений, улучшить дикцию, качество голоса и произношение определенных звуков.
– Нет ли страха у детей, когда они впервые видят данное оборудование?
– Использование аппарата не вызывает никаких болевых ощущений и дискомфорта. В детском же саду, в привычной обстановке и игровой форме, никаких волнений не бывает. Это просто новая необычная игра для них. Мы активно применяем оборудование при автоматизации звуков, проведении оздоровительного массажа, зрительной, моторной и артикуляционной гимнастики.
– Раньше была традиция, когда родители читали своим детям книжки. Сегодня дети предоставлены гаджетам и самим себе. Может, это тоже является причиной, что детей с логопедическими проблемами стало больше? Дети просто мало говорят, и с ними мало общаются?
– Да, считаю и это влияет на речь тоже. Мы все сегодня говорим меньше, но дети не должны от этого страдать.
– В этом году наверняка снова будет объявлен новый этап конкурса социальных проектов “ЕВРАЗ: город друзей – город идей!”, который направлен на развитие города, реализацию инициатив социальной направленности, особенно на помощь детям. Будете опять участвовать?
– Мы еще не задумывались об участии в конкурсе, но желание развиваться и расширять возможности, конечно же, есть. Однако с оборудованием, приобретенным на грант, могут одновременно работать пока только два ребенка. На самом деле плохо говорящих детей, нуждающихся в помощи логопеда, довольно много. Если у нас получится доработать и адаптировать проект к новым условиям, то в дальнейшем мы планируем докупить оборудование, чтобы увеличить охват детей, которые нуждаются в помощи по развитию речи.