Без рубрикиГлавная темаКомбинатПерспектива

Повелители тонн: на ЕВРАЗ КГОКе – новый локомотив

Новый локомотив НП-1 приступил к работе на железнодорожных путях комбината, вот-вот на пути выйдет второй такой же электровоз

Долгожданные поставки

Два новых тяговых агрегата серии НП1 были запланированы в бюджете ЕВРАЗа в 2022 году. К концу года они были приобретены и доставлены на комбинат. Им присвоили номера 107 и 109.

– Тяговый агрегат №107 поступил 3 декабря, – сообщает начальник УГДЖТ Денис Михеев. – После наладки и промышленных испытаний 23 декабря он был запущен в полный цикл. Электровоз №109 тоже был закуплен в прошлом году, но выпущен с завода в самых последних числах декабря. Так получилось, что все праздничные дни он провел в пути. Пришел на комбинат только 10 января. Поэтому планируем запустить его в работу в последних числах этого месяца. Сейчас электровоз №109 находится на стадии сборки, наладки. Затем ему нужно будет пройти испытания под нагрузками.

Новые тяговые агрегаты относятся к машинам, которые были произведены специально под требования Качканарского ГОКа. Можно сказать, это более надежные и комфортные экземпляры, чем те, которые поступали на комбинат ранее. Учтена эргономичность, сборка электрической системы и даже ширина дверей.

– В остальном технические характеристики электровозов НП1 схожи с другими образцами этой модели. Мощность и нагрузки у них идентичные. Произведены они на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Сегодня у нас в подразделении 27 единиц машин этой серии. Стоимость одного экземпляра свыше 150 миллионов рублей. У нас сегодня в распоряжении 36 тяговых агрегатов разных моделей. Работники всегда с радостью воспринимают получение новой техники, с удовольствием ее собирают и потом работают на ней.

Комбинат на сегодняшний день имеет достаточное количество машин для выполнения поставленных планов.

Машинист Владислав Власов

Доверие молодым

Новую машину №107 на сей раз доверили молодому специалисту.

– Машинистом электровоза я работаю полтора года, – рассказывает Владислав Власов. – До этого работал на тяговом агрегате EL-10 немецкого производства, произведенного в шестидесятые годы прошлого века. На новом электровозе работаю полмесяца. Основное отличие состоит в том, что новая машина оснащена более мощным тяговым трансформатором и мощными двигателями, которые позволяют ему перевозить на два думпкара больше. Получается, за один рейс можно привезти на 200 тонн сырья больше. Также удобство в том, что токоприемники на новой машине установлены на крыше – на EL-10 они были установлены на скосе и затрудняли видимость машинисту. Имеются тут электрические стеклоочистители, которые помогают в дождливую погоду. Есть обогрев окон, спасающий их от замерзания. Для комфортной работы летом установлены кондиционеры. Зимой греет печка, установлен терморегулятор, который держит тепло на определенном уровне.

Помимо перечисленного, в кабине машиниста имеется умывальник с подогревом, микроволновая печь, холодильник – все сделано для того, чтобы работнику было комфортно. Больше всего молодого специалиста радует кондиционер.

– Помню, на EL-10 доводилось работать в тридцатиградусную жару. Все окна открывали. Сейчас жара нам не грозит, кондиционер сделает температуру комфортной. Я давно хотел работать на новом электровозе, поскольку на нем гораздо приятнее и удобнее, он не ломается, более надежный. Честно, я не ожидал, что мне доверят новую технику. Думал, поскольку я молодой специалист, мне дорогое приобретение не доверят. Но, видимо, успел зарекомендовать себя, поэтому руководство посчитало меня достойным. Буду оправдывать это доверие руководства.

Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть