Без рубрикиГлавная темаКомбинатПерспектива
Повелители тонн: на ЕВРАЗ КГОКе – новый локомотив
Новый локомотив НП-1 приступил к работе на железнодорожных путях комбината, вот-вот на пути выйдет второй такой же электровоз
Долгожданные поставки
Два новых тяговых агрегата серии НП1 были запланированы в бюджете ЕВРАЗа в 2022 году. К концу года они были приобретены и доставлены на комбинат. Им присвоили номера 107 и 109.
– Тяговый агрегат №107 поступил 3 декабря, – сообщает начальник УГДЖТ Денис Михеев. – После наладки и промышленных испытаний 23 декабря он был запущен в полный цикл. Электровоз №109 тоже был закуплен в прошлом году, но выпущен с завода в самых последних числах декабря. Так получилось, что все праздничные дни он провел в пути. Пришел на комбинат только 10 января. Поэтому планируем запустить его в работу в последних числах этого месяца. Сейчас электровоз №109 находится на стадии сборки, наладки. Затем ему нужно будет пройти испытания под нагрузками.
Новые тяговые агрегаты относятся к машинам, которые были произведены специально под требования Качканарского ГОКа. Можно сказать, это более надежные и комфортные экземпляры, чем те, которые поступали на комбинат ранее. Учтена эргономичность, сборка электрической системы и даже ширина дверей.
– В остальном технические характеристики электровозов НП1 схожи с другими образцами этой модели. Мощность и нагрузки у них идентичные. Произведены они на Новочеркасском электровозостроительном заводе. Сегодня у нас в подразделении 27 единиц машин этой серии. Стоимость одного экземпляра свыше 150 миллионов рублей. У нас сегодня в распоряжении 36 тяговых агрегатов разных моделей. Работники всегда с радостью воспринимают получение новой техники, с удовольствием ее собирают и потом работают на ней.
Комбинат на сегодняшний день имеет достаточное количество машин для выполнения поставленных планов.
Доверие молодым
Новую машину №107 на сей раз доверили молодому специалисту.
– Машинистом электровоза я работаю полтора года, – рассказывает Владислав Власов. – До этого работал на тяговом агрегате EL-10 немецкого производства, произведенного в шестидесятые годы прошлого века. На новом электровозе работаю полмесяца. Основное отличие состоит в том, что новая машина оснащена более мощным тяговым трансформатором и мощными двигателями, которые позволяют ему перевозить на два думпкара больше. Получается, за один рейс можно привезти на 200 тонн сырья больше. Также удобство в том, что токоприемники на новой машине установлены на крыше – на EL-10 они были установлены на скосе и затрудняли видимость машинисту. Имеются тут электрические стеклоочистители, которые помогают в дождливую погоду. Есть обогрев окон, спасающий их от замерзания. Для комфортной работы летом установлены кондиционеры. Зимой греет печка, установлен терморегулятор, который держит тепло на определенном уровне.
Помимо перечисленного, в кабине машиниста имеется умывальник с подогревом, микроволновая печь, холодильник – все сделано для того, чтобы работнику было комфортно. Больше всего молодого специалиста радует кондиционер.
– Помню, на EL-10 доводилось работать в тридцатиградусную жару. Все окна открывали. Сейчас жара нам не грозит, кондиционер сделает температуру комфортной. Я давно хотел работать на новом электровозе, поскольку на нем гораздо приятнее и удобнее, он не ломается, более надежный. Честно, я не ожидал, что мне доверят новую технику. Думал, поскольку я молодой специалист, мне дорогое приобретение не доверят. Но, видимо, успел зарекомендовать себя, поэтому руководство посчитало меня достойным. Буду оправдывать это доверие руководства.