Главная темаПрофессионалы

Алексей Карманов: – Надо не гнаться за славой, а просто честно работать

Пример отца

Алексей Евгеньевич родился и вырос в Качканаре. В школьные годы увлекался музыкой и спортивным туризмом. Любовь к технике появилась благодаря отцу, с которым он часто ездил в командировки.

– Папа работал водителем автобазы. Я наблюдал, как он водит машину, интересовался устройством транспорта. Так постепенно знакомился с техникой. Самое интересное, что технические кружки меня тогда не интересовали, а интересовала именно деятельность отца, хотелось уметь то, что умеет он.

По окончании школы Алексей обучился на машиниста экскаватора и стал помощником машиниста экскаватора на Западном карьере. В коллективе оказалось много одногруппников, со многими Алексей дружит до сих пор.

Пробы и ошибки

Поработать на комбинате довелось недолго – вскоре началась армейская служба. К этому моменту у Алексея уже была семья.

– Полтора года отслужил и вернулся на комбинат, на Западный карьер, на прежнюю должность, но меня хватило только на три месяца. Помощник машиниста в девяностые годы зарабатывал вдвое меньше, чем машинист, а мне нужно было кормить семью. Помогли советом одноклассники, которые работали на  ах в АТЦ, они хорошо зарабатывали.

– Я пошел к начальнику АТЦ Александру Александровичу Диеву, показал водительские права, попросился на работу. Он был не против, но четыре месяца мне пришлось поработать слесарем. Осенью 1995 года мне доверили 40-тонный самосвал для перевозки руды.

Алексей Евгеньевич Карманов за многолетний добросовестный труд награждён Почетной грамотой руководства ЕВРАЗ КГОК, Почетной грамотой Министерства чёрной металлургии, удостоен звания “Ветеран труда комбината”, в 2023 году в канун Дня металлурга его портрет помещен на Аллее “Гордость ЕВРАЗа” на главной улице Качканара.

Росли “БелАЗы” – росло мастерство

– С каждым годом я входил во вкус, вникал во все тонкости работы. На предприятии стали появляться новые машины с большей грузоподъемностью. Я успел поработать на БелАЗах грузоподъемностью от 25 до 240 тонн – это сегодняшняя моя рабочая машина.

Самым большим впечатлением было, когда с 55-тонника пересел за 130-тонник. Ощущения невероятные! Заново учился ездить по знакомым дорогам, поскольку габариты у машины огромные. Да и не все дороги тогда были приспособлены для таких машин. За два-три месяца освоился.

Алексей Евгеньевич сравнивает сегодняшний автотракторный цех с тем, что было 30 лет назад. Сегодня подразделение гораздо крупнее за счет увеличения парка техники.

Преемственность

Алексей Евгеньевич много времени проводит с родными на дачном участке. Любит природу, рыбалку, путешествия. Младший сын перенимает опыт отца.

– Едем с ним в машине, я за рулем, а он смотрит, как я управляю. Тянусь к коробке передач – он внимательно вглядывается, запоминает. Думаю, пройдет немного времени – и он начнет проситься за руль. А пока он учится в пятом классе, с профессией не определился. Я считаю, мальчишки должны разбираться в технике, поэтому его стремление одобряю.

На работе у опытного водителя было немало стажеров. Многие из них горели желанием стать водителями тяжелых самосвалов.

– Хотят ребята работать, но нужно пройти большой путь, чтобы стать водителями
БелАЗа: не менее двух-трех лет на грузовой машине. Когда есть желание всему научиться, готовность преодолевать трудности и целеустремленность, всё получается.

Встречаются и робкие парни, но это тоже нормально. Когда попадаешь в незнакомую обстановку, нужно потихоньку проявлять себя, шаг за шагом осваивать технику. Когда человек почувствует уверенность, тогда надо включаться на полную. БелАЗ – не просто машина, это большой дом на колесах. Тут нужно освоить много тонкостей, и ответственность огромная.

Лёгких путей не искал

– Надо любить свое дело! Если работа не нравится, ничего не получится. Надо ставить цели и достигать их. Важно терпение, упорство: поначалу легко не будет.

Когда я узнал, что мой портрет будет помещен на аллею «Гордость ЕВРАЗа», внутри что-то зажглось, было неожиданно, но очень приятно. Испытал здоровую гордость за себя, профессию и коллектив. Надо трудиться честно и без нарушений, а почёт и слава тебя найдут.

Тэги

Статьи близкие по теме

2 Комментария для “Алексей Карманов: – Надо не гнаться за славой, а просто честно работать”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть