КомбинатПрофессионалы
«Японец» пришёлся качканарским горнякам ко двору
В связке с 240-тонными БелАЗами и 20-кубовым экскаватором на Северном карьере ЕВРАЗ КГОК теперь работает бульдозер с отвалом в 35 кубометров горной массы
Именно этот бульдозер приспособлен к работе с гигантскими самосвалами и не допустит простоя на перевалочном пункте. Возрос объем перевозимой горной массы, и прежним бульдозерам управляться с пятью 240-тонниками стало сложно.
Размеры нового бульдозера «Kamatsu» таковы, что даже гаражные боксы АТЦ не способны вместить его под крышу – он просто не проедет в ворота.
Но осадки и любые погодные условия не страшны такому гиганту, ведь его задача – толкать огромные массы породы: отвал за один раз способен передвинуть 35 кубометров. При этом он развивает скорость 14 км в час, для бульдозера это много.
Начальник участка Автотракторного цеха ЕВРАЗ КГОК Владимир Корнев:
– Это техника тяжелого класса – свыше 100 тонн, с навесным оборудованием. Ребята оценили его в работе и очень довольны. Мощность двигателя 890 лошадиных сил, 12-цилиндровый японский двигатель, объем отвала занимает почти 35 кубометров, то есть такой объем горной массы он может толкать одновременно. Техника будет работать на Северном карьере, в связке с 20-кубовым экскаватором и 240-тонным БелАЗом, по параметрам только он соответствует этой технике. Возможно, через год такого класса бульдозер будет работать на Собственно-Качканарском месторождении, но в данный момент это нецелесообразно. С 1 июля на СКМ работают бульдозеры Т-35. Всего на АТЦ имеется 18 гусеничных бульдозера и два колесных «Катерпиллера».
«Кастинга» на машиниста нового бульдозера не проводили – взяли слаженный экипаж, управлявший прежней 35-й машиной. Перед тем 21 сотрудник АТЦ прошел двухдневное обучение с приглашением специалистов завода-изготовителя.
Кабина нового бульдозера по сравнению с прежним более комфортная для машиниста – есть специальное освещение, кондиционер, бортовой компьютер и электронное оборудование, четыре камеры, передающие изображение на монитор, – во избежание появления «слепых» зон при работе в карьере.
Главная задача бульдозера помимо расчистки и подготовки дорог – сдвигать горную массу на перевалочном пункте, зачищать горизонты для прохождения экскаватора, поправлять съезды, обваловки карьера.
Как рассказали в АТЦ, несмотря на мощность и размеры нового бульдозера, им управляет всего один человек, работают четыре смены. Рабочая смена составляет 12 часов.
Евгений Кардашин, машинист, управляющий новым бульдозером:
– Хорошая техника, мощная, удобная, лёгкая в управлении. Работаю в АТЦ с 1989 года, работал на всех бульдозерах, которые к нам в автопарк приходили. Самый маленький был так называемый «сотка» – 130-й, он намного меньше, потом «Чебоксар», потом Т-25, «Четра», тоже чебоксарский. Этот японский, и разница с прежними, конечно, большая. Волнения при переходе на новую машину не было – опыта у меня достаточно, но вот ощущение радости, даже восторга – это было! Двигается бульдозер легко, как по маслу, при всей своей мощности и размерах.
Александр Шолин, главный инженер АТЦ ЕВРАЗ КГОК:
– Стоимость техники – порядка 90 миллионов рублей, гарантийный период на данный бульдозер составляет 1 год. Сейчас он прибыл в АТЦ на техническое обслуживание. Процедуры самые обычные: замена смазочных материалов, фильтрующих элементов и визуальный осмотр. Следующее обслуживание – через 250 отработанных часов.
Был предусмотрен шеф-монтаж при поставке данного бульдозера, в сборке участвовали и бульдозеристы, чтобы понять все особенности строения техники. Позже машинисты практиковались в управлении с участием представителей поставщика. Без этого у нас бы не получилось работать с 240-тонным БелАЗом.
Объем горной массы, перевезенной 240-тонной машиной, почти в два раза больше, чем у 130-тонника. Чтобы прежнему бульдозеру расчистить сектор на перегрузочном пункте, ему нужно было больше времени, потому что у него и масса меньше, и эксплуатационная мощность, и тяговые усилия, поэтому работа была бы недостаточно эффективной.
В настоящее время у нас на линии пять БелАЗов 75313, они работают в связке на Северном карьере, а перевезенную руду принимаем новым бульдозером 475. Машина мощная, новая, ну, а мы уж постараемся, чтобы она прослужила как можно дольше!