Эмоции и отношения

Домострой жив

В чем предназначение современной женщины? Доросла ли она до гордого звания Человек или все еще для многих мужчин является лишь невразумительным существом, произошедшим из куска ребра Адама, и, соответственно, пригодная не для великих дел, высоких мыслей и каких-то свершений, а только для создания комфорта в жизни мужчины и продолжения его рода?

Серьезно, и в наше время, когда женщины, казалось бы, уже доказали, что ни в чем не отстают от мужчин, а во многих сферах деятельности и превосходят их, я часто встречаю представителей сильного пола, которые откровенно и искренне верят в то, что с женщиной и поговорить-то в общем не о чем. В такие моменты они как бы переходят на другой язык – будто общаясь с ребенком, со светящимся в глазах чувством превосходства и покровительства, с мягкой полуулыбкой на устах вещают о чем-то, заведомо (естественно, по их мнению) тебе недоступном. Честное слово, смешно. Доказывать что-то таким людям не хочется, а общение с ними часто раздражает.

Можно и не общаться, никто не неволит. А вот что бывает, когда такой образец мужчины (по всем известной слепоте любви или непредсказуемости судьбы) достается в мужья?

Говорите, люди не меняются?

Катя всегда была сильной девчонкой, имевшей свое мнение. Она занималась восточными единоборствами и изучала физику. За ней толпами бегали парни, а она всегда смеялась над ними. На любые ее решения с самого детства не могли повлиять даже родители. И, когда перед Катериной встал выбор между двумя женихами, мы, ее родные и друзья, знали, что советовать что-то бесполезно, хотя такие попытки все равно предпринимали.

Я не удивилась, когда Катя выбрала Славу, молодого человека, который, как преданная собака, заглядывал ей в рот, часами простаивал под окнами и исполнял любые ее прихоти. Тогда как второй претендент создавал впечатление такой же сильной личности, какой была и сама Катя. Думаю, моя подруга просто решила оставаться командиром и в семейной жизни, не меняя привычек.

Я бы не начала рассказывать эту историю, если бы не кардинальные изменения, произошедшие с Катей по прошествии какой-то пары лет. После их со Славиком свадьбы мы отдалились – перестали встречаться, видимо, из-за навалившихся семейно-бытовых дел. Но потом встретились: сначала на дружеской вечеринке, потом на прогулке, а затем я пришла к ним в гости.

Свою Катерину я просто не могла узнать. Силясь разглядеть ее в домохозяйке, которая переживает, насколько вкусный суп она сегодня смогла приготовить, понравятся ли ее котлеты благоверному и разрешит ли он ей пойти на девичник в честь дня рождения общей подруги, если она успеет сделать генеральную уборку квартиры, я не могла поверить в реальность происходящего. Где моя боевая, решительная, активная, веселая и оптимистичная Катя?

А я еще недавно не поверила общей знакомой, когда она описала мне живописную картину, подсмотренную в торговом центре: Катя остановилась с кем-то поздороваться, а Славик, видимо, куда-то спешащий, рявкнул на нее, и она тут же, опустив голову, засеменила за ним. Тираном оказался тихий и преданный поклонник.

Нет, он ее, конечно, не бил. Такое в нашем городе просто невозможно было бы скрыть. Но, что называется, «построил» он её грамотно. В Катиной семье процветал домострой – забытое слово из позапрошлого века, когда женская тропинка «от кухни до порога» на пороге и заканчивается, то есть поворачивает обратно. А немецкие «три К» в современности, как флаги революции, гордо реют над покорными Катями.

Когда советы бессильны

Трудно было поверить в то, что это свободный Катин выбор. Но, судя по всему, такая жизнь ей действительно пришлась по нраву. Хоть она и «плакалась» нам, верным подругам, как тяжело ей переносить тяготы семейной жизни, как зажимает ее «Я» тиранистый Славик, наши советы, даваемые после тщательного анализа ситуации, Катя пропускала мимо ушей, продолжая упиваться своим положением. Вывод нами был сделан: она полностью довольна тем, что имеет.

Не всегда желание мужа установить домострой совпадает с возможностью жены принять такое положение дел. Тогда это становится проблемой, очень мешающей счастливым отношениям. В особо тяжелых случаях мужчина (или женщина) предпочитает оставаться холостяком (одинокой), не видя в современных дамах (мужчинах) послушный обслуживающий персонал (уважающих других и достойных уважения личностей).

Когда коса находит на камень

Лена вышла за Андрея по большой любви. Он был идеальным во всех отношениях. Внешность, образование, глубокие чувства к ней и мама, живущая ни много ни мало за 5,5 тысяч километров.

И Лена, и Андрей занимались любимым делом: она была дизайнером в журнале, а он уверенно шел на повышение в энергетической компании. Все было хорошо, пока на свет не появился наследник – маленький Никита. Естественно, первые пару месяцев Лена посвятила малышу, а потом решила выйти на работу, так как большой перерыв в трудовой деятельности мог помешать ее реализации как специалиста.

Вот тут и выяснилось, что у Лены и Андрея совершенно разные взгляды на отношения в семье. Да и раньше были недвусмысленные признаки, на которые Лене стоило бы обратить внимание: например, приказной тон в просьбе сменить платье перед походом в ресторан, рассказы о традициях в семье родителей Андрея, согласно которым его мама никогда не работала (ей якобы это не надо), а занималась детьми и мужем. А если вспомнить свадьбу, то окажется, что и там всеми делами полностью руководил Андрей: он даже платье Лене сам купил (а ей тогда казалось, просто удачно угадал то, что она хотела).

Теперь же Лена думала, что Андрей меняется прямо на глазах. Запретив ей выходить на работу (несмотря на помощь тещи и нянек): «Ты обязана заниматься ребенком. Какая ты мать, если хочешь, чтобы он рос без твоего участия?», – муж контролировал каждое действие Лены по отношению к Никите: правильно ли она его накормила, достаточно ли с ним занималась и не увлечена ли какими другими занятиями. В рестораны и на приемы, частые в прошлой жизни, они совсем перестали выходить, Андрей требовал чистоты и пищи в родном гнезде.

Никто не спорит, хорошо, когда в доме есть что поесть и грязь не застилает глаза. Но, когда палка перегибается даже в сторону, казалось бы, хорошего, ничего хорошего не жди.

Терпение Лены лопнуло, она поставила вопрос ребром: или Андрей дает ей возможность работать и чувствовать себя человеком, имеющим свое мнение, или им придется расстаться. Андрей смягчился. Лена вышла на работу, расцвела. Но потом давление снова стало нарастать: Андрей хотел контролировать все, что касается жены. Причем, что бы она ни делала, по его мнению, хорошо у нее получалось только готовить и убирать дом. Постоянная критика Андрея и его уверенность в недалеких умственных способностях Лены убили в ней большое чувство, когда-то толкнувшее на брак.

А заявление на развод, вскоре поданное Леной, стало для Андрея немалым сюрпризом. Он до сих пор (по прошествии пяти лет) не понимает, что стало причиной конца их отношений и как Лена умудряется жить самостоятельно, наверняка жалея о покинутом уютном домострое.

Домострой – хорошо это или плохо?

Присутствие сильного, «всёрешающего» отца семейства, конечно, полезен и для правильного воспитания детей, и для безмятежной жизни любой женщины.

Но все же сейчас далеко не девятнадцатый век, и для современной женщины, наверное, важнее жить полной жизнью: быть не только успешной в своей семье, но и в жизни общества. То есть иметь мнение по разным вопросам, любимую работу, уважение (не только своего мужа, но при этом и оно очень важно) и взгляд, направленный не только на плиту и гладильную доску.

Многое зависит от самой женщины, от того, что она собой представляет и что считает важным для себя. Да и мужчины бывают разные. Хорошо, если сторонники такого пережитка, как домострой, будут встречаться (и жениться) только друг с другом, пополняя список счастливых семей, счастья которых мне не понять.

Источник
Алёна Олина
Тэги

Статьи близкие по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Текст невозможно скопировать!
Закрыть