Профессионалы
Первые шаги на пути к профессионализму
В Качканаре состоится III открытый чемпионат ЕВРАЗа по высокотехнологичным профессиям среди школьников
Число конкурсантов постоянно растет:
- 2021 год – 38 участников
- 2022 год – 51 участник
- 2023 год – 89 участников
Мероприятие стартует 21 апреля в 10.00 во Дворце культуры и пройдёт по компетенциям: «Мехатроника», «Электромонтаж», «Лабораторный химический анализ», «Инженерный дизайн CAD», «Сварочные технологии» и «Охрана труда». Участниками чемпионата станут ребята из пяти городов: Качканара, Нижнего Тагила, Новокузнецка, Нижней Туры и Лесного. Конкурсными площадками станут: Центр профессиональных компетенций, Качканарский горно-промышленный колледж и лицей №6.
Чемпионат ЕВРАЗа по высокотехнологичным профессиям среди школьников стал традиционным для Качканара и набирает популярность, постепенно увеличивая количество участников. Также в этом году появилась новая компетенция «Охрана труда», а «Сварочные технологии» теперь получили статус конкурсной компетенции, хотя ранее были представлены только в презентационном формате.
Главная задача мероприятия – мотивация учащихся обучению престижным высокотехнологичным профессиям и саморазвитию. А участие в подобных чемпионатах позволяет молодежи быть на шаг впереди остальных.
Помимо состязаний по компетенциям участников ждёт экскурсия в рамках проекта «Промышленный туризм» с посещением музея ЕВРАЗ КГОКа и выездом на территорию комбината. Талантливые школьники увидят демонстрационную площадку Главного карьера, бокс для ремонта БелАЗов Западного карьера, вдохновятся панорамой Собственно-Качканарского месторождения и огненной картиной остывающего агломерата на охладителе фабрики окускования.
Четыре качканарских лидера
Из года в год девизом чемпионата служит слоган: «Вдохновляем делом». В 2022 году качканарцы показали блестящие результаты в трех компетенциях: “Электромонтаж” (Иван Мальцев и Николай Шабалин), “Лабораторный химический анализ” (Варвара Макарова), “Сварочные технологии” (Василий Воробьев).
Знания и навыки – с перспективой
Профессиональная ориентация школьников и студентов – одно из ключевых направлений кадровой стратегии ЕВРАЗа. На ЕВРАЗ КГОК и ЕВРАЗ НТМК активно внедряются новые цифровые технологии, автоматизируются процессы, используются роботы, дроны, 3D-принтеры. Это, например, проект дистанционного управления кранами, который реализуется на ЕВРАЗ НТМК, или заказ легкового и грузового служебного транспорта с помощью мобильного чат-бота на ЕВРАЗ КГОК.
На комбинатах высоко востребованы квалифицированные специалисты в этих направлениях. Чем раньше школьники определятся с профессией, тем лучше смогут подготовиться к дальнейшей увлекательной трудовой деятельности. Знания и навыки, которые ребята получают в процессе подготовки к чемпионату и непосредственно на соревнованиях, пригодятся им не только в школе, но и в быту. Так, участники из компетенции «Электромонтаж» уверенно заявляют: «Сможем и чайник починить, и помочь папе в монтаже проводки!»
– Мы продолжаем создавать на ЕВРАЗ КГОК современное цифровое производство и реализуем не только проекты по развитию новых мощностей, но и активно переходим на автоматизированные системы управления. Мы применяем самую современную технику. Модернизируем существующее оборудование, внедряем технологии управления, когда сложными механизмами можно управлять при помощи компьютерной мыши и видеть работу на экране. Нам нужны молодые инженеры, которые будут продвигать эти важные проекты. Я уверен, что для этого нужно готовиться уже со школьной скамьи, и поэтому данный чемпионат – это шанс понять свои интересы и старт к началу подготовки к будущей профессии.Александр Принев, исполнительный
директор ЕВРАЗ КГОК
“Экскурсия” во взрослую жизнь
Ученица 10б класса лицея Качканара Варвара Макарова в прошлом году, несмотря на подготовку к экзаменам за девятый класс, нашла время принять участие в компетенции «Лабораторный химический анализ» и даже победить, выдержав конкуренцию с участниками из других городов. Мы пообщались с Варварой, чтобы узнать, как ей далась победа, чем она занята сегодня и о чем мечтает.
– К чемпионату готовилась более полугода. Наставник Анна Владимировна Ганьковская вложила в меня много сил, мы даже оставались в школе до позднего вечера и готовились основательно. Она мне дала ценные советы, как действовать в той или иной ситуации, за что я ей очень благодарна.
– Как вам удалось «попасть в цель» и учить именно то, что нужно?
– За год до этого чемпионат уже проводился, а площадкой компетенции «Лабораторный химический анализ» был наш лицей. Наши ученики принимали в нем участие. Поэтому мы знали, как всё проходит, хотя задания никогда не повторяются. Причина успеха, наверное, была в том, что я много готовилась именно к работе руками, а теоретические знания у меня уже были.
– Как на тебя повлияло участие в чемпионате? Может, появились новые цели?
– Да, победа меня вдохновила на дальнейшие занятия аналитической химией, и я настроена выступить на чемпионате в этом году не хуже. Это колоссальный опыт.
– А выпускные экзамены в прошлом году как сдала?
– Химию почти на максимум – набрала 39 баллов из 40 возможных, русский язык тоже сдала на «пять», а математику и биологию – на «четыре». В будущем хочу выучиться на химика-аналитика, лаборанта-аналитика либо на фармацевта-провизора.
– Что бы ты хотела пожелать ребятам, которые еще не решаются участвовать в чемпионате, но очень хотят?
– Главное – ставить новые цели и добиваться их осуществления, надо верить в себя.
– Правильно ли делает ЕВРАЗ, проводя такие чемпионаты для школьников?
– Да, это очень важное и полезное дело! Подростки в большинстве своем живут буднями в школьных стенах и даже не понимают, что значит работать по-настоящему, получать специальность. А на чемпионате мы знакомимся со взрослой жизнью, с рынком труда и понимаем, что еще нам нужно успеть в школе, какие знания почерпнуть, чтобы добиться успеха в жизни и стать настоящими профессионалами.
Велосипед не изобрела, но почти собрала!
Ульяна Осокина в 2022 году проделала путь от Новокузнецка до Качканара в полторы тысячи километров, чтобы… собрать велосипед.
– В свободное время я занимаюсь роботехникой и 3D-дизайном, поэтому подала заявку на участие в чемпионате, – рассказывает девочка. – Изготовить в 3D-программе недостающие детали и собрать двухколесного коня – таким было наше конкурсное задание. Детали у меня получились, а вот в сборке велосипеда не все удалось гладко. Но я не расстраиваюсь, конкурс такого серьезного формата для меня первый, я приехала набраться опыта. Познакомилась с ребятами из других городов, пообщались на общие темы – это классно!