Прошлым летом в районе пруда мы нашли ворону. Бедолага ковыляла, таща за собой больное крыло.
– Ее мальчишки камнями закидывали. Хохотали еще потом. Куда мир катится? Вот теперь погибнет! – покачала головой гуляющая неподалеку бабушка.
Я нагнулся, птицу поднял. Ворона не вырывалась, просто смотрела на меня с таким страхом.
– Давай заберем! У тебя же Димка врач! – прошептала жена.
Димка – мой приятель детства. Позвонил. Приятель посоветовал вместе с вороной ехать к нему, по телефону он ничего сказать не мог.
В итоге вместо приятного вечернего времяпровождения с супругой на берегу мы мчались вместе с вороной в соседний город.
Закончилось все тем, что друг сделал все необходимые манипуляции с крылом, наложил шину, проконсультировал насчет лекарств.
Приехали домой. Потом наступили выходные, когда знакомые ждали нас на рыбалке. А мы возились с вороной.
– Оно вам надо?
– Оставили бы там.
– К житью – так выживет.
– Делать вам нечего – заразу тащить да время свое на бесполезную птицу тратить, – вот такие слова мы услышали от знакомых.
Только родители поддержали. Отец одобрительно хлопал по плечу, рассказывал истории из своего детства. Как он находил «пьяных птичек», объевшихся забродивших ягод, и приносил их домой, потом они приходили в себя и улетали.
– Так что это у тебя наследственное! – улыбался отец.
Ворон наш получил имя Персик. Он совсем был не похож на Персика. Просто однажды жена ела персики, а он так умильно просил кусочек, да и повадился их есть.
Кормили кусочками говядины, курицы, яйцами, особенно ворону желтки нравились. Иногда и овощи кушал. Из сада я ему червячков привозил.
Ковылял наш Персик по балкону. Я ему там лежанку соорудил. В квартире не пакостил, ничего не рушил. Очень тактично и тихонько передвигался. К нам потом привык, любил на плече сидеть, свою голову на мою положить и ластиться. Ни разу никого не клюнул.
Глазки у него очень умные были, внимательно следил за всем происходящим. Жена их в шутку называла «изюминки».
Птице реально полегчало, он уже начал летать, высоко прыгать. Жена просила не выпускать в городе – вдруг опять обидят?
Моя бабушка живет в деревне в нашей области. Туда и отвезли. Обрадовались, когда птица полетела свободно, крыло зажило без повреждений.
Летом поедем в гости. Бабуля говорит, что ворон наш периодически появляется возле ее дома, она там ему кормушек наставила. Помнят они добро и очень привязываются к людям. Спасать попавших в беду надо. Кто, если не мы?
Вячеслав