Наверное, многие знают притчу о кольце царя Соломона, на котором с наружной стороны была выгравирована надпись: «Всё пройдëт». Это кольцо подарили ему с наказом: прочесть эту надпись в то время, когда случится беда. И когда в страну, которой правил Соломон, пришёл голод, царь был в отчаянии, эта надпись помогла ему справиться с собственной растерянностью, внутренне собраться и принять нужное решение для того, чтобы голод отступил.
Когда внезапно умерла его жена, Соломон, охваченный горем, сорвал с пальца кольцо, оно покатилось по полу, и блеснула надпись, сделанная внутри кольца: «И это тоже пройдëт». Соломон поднял кольцо, вновь надел его. Да, остаëтся пустота в сердце, но нужно продолжать жить и ценить каждый подаренный новый день.
В конце жизни, находясь на смертном одре, Соломон, окружённый любящими его людьми, вдруг увидел, что на его кольце есть и третья надпись, сделанная на ребре кольца: «Ничего не проходит». Вот в этой третьей надписи и заключалась та самая жизненная мудрость. Но первые две важны не меньше. В совокупности три надписи на кольце царя Соломона являются самыми настоящими рекомендациями, как проживать любые стрессовые ситуации.
Всё пройдëт. Прежде всего, само время унесёт с собой плохие новости, события, людей, которые сделали больно. И на смену им придëт что-то новое, светлое и радостное. Ведь порой, чтобы обрести это новое, нужно проститься со старым.
И это тоже пройдёт. Когда случается нечто, что становится для нас непоправимым горем, кажется, что вынести и пережить это невозможно, эта надпись может быть воспринята как насмешка. Потому что вот сейчас настолько плохо, одиноко, страшно, бесперспективно, нет никакой надежды, что ждать, когда это пройдёт, просто нет сил. Но оно и вправду проходит. И откуда-то берутся силы, чтобы сначала дышать, потом говорить полушёпотом, кое-как изображать подобие улыбки, чтобы спустя некоторое время вдруг осознать: наступило утро, светит солнце, поют птицы, люди спешат по разным делам.
Ничего не проходит. В конце концов вся наша жизнь – череда потерь и обретений, открытий и разочарований. Наш опыт – сын ошибок трудных, как сказал Пушкин. Если бы можно было заранее предугадывать последствия наших поступков, насколько было бы проще разгребать эти последствия, горы ошибок, иногда непоправимых. Мы продолжаем жить с осознанием совершенной некогда ошибки. Но есть шанс не повторять и ценить тех, кто простил эти ошибки. Не все способны на это, только лишь те, кто не предаст.
Всё проходит. Остаётся только любовь!
Юлия Антонова