Главная темаКомбинатПерспектива
Большому кораблю – большое плавание
Продолжается освоение Собственно-Качканарского месторождения
К концу текущего года ЕВРАЗ КГОК планирует здесь добыть не менее 4 млн тонн руды. Для этого на участок поставляется новая карьерная техника. ЕВРАЗ закупил современный экскаватор «P&H». Теперь погрузка горной массы будет происходить в несколько раз быстрее. Кроме этого, ЕВРАЗ принял новые меры по водоотведению – на СКМ были построены особые резервуары.
Новый экскаватор
По словам менеджера проекта СКМ Александра Трофимова, в этом году к паводковому периоду мы уже подготовились и поэтому проблем с водоотведением не возникло. Сейчас строятся железнодорожные пути, которые подойдут к рудоперегрузочному пункту №1. Также необходимо подвести новую автомобильную дорогу к будущему основному карьеру Собственно-Качканарского месторождения.
Экскаватор «P&H» начал работу по загрузке самосвалов горной массой. Это уже не первый новый экскаватор. Первый такой появился на Северном карьере в прошлом году.
– Новый «P&H» – умная, мощная, производительная техника, – с восхищением говорит машинист экскаватора Роман Редько.– Ни в какое сравнение с малым экскаватором не идет! Дело не только в объемах погрузки, но и в комфорте. В кабине – кондиционер, удобное кресло. Бортовой компьютер подсказывает всё – от температуры до напряжения. Для безопасности экипажа – а это восемь машинистов и помощников – предусмотрена централизованная система пожаротушения. Случись что, автоматика обнаружит и ликвидирует очаг возгорания. Яркие прожекторы по всему периметру кузова гарантируют отличную видимость круглые сутки и в любую погоду, а уникальная система очистки воздуха от пыли «Аir scuв Рrо» обеспечивает комфортные условия труда. За одну смену мне нужно погрузить 56 БелАЗов. Считаю, это немного. С большим ковшом погрузка одной машины занимает около трех минут, поэтому процесс идет быстро.
Объемы нарастают
На новом месторождении задействована самая современная высокопроизводительная техника: экскаватор «P&H» с объемом ковша 20 кубических метров и два экскаватора с ковшом 10 кубометров, четыре автосамосвала «БелАЗ» грузоподъемностью 240 тонн, погрузчик и автогрейдер Caterpillar, два бульдозера Komatsu. По словам менеджера проекта, инвестиции на приобретение техники и развитие карьера поступают своевременно и в полном объеме. Он уверен, что производственную программу текущего года его команда выполнит. Немалую роль в этом с
– Новая техника требует особого ухода и новых решений, но в целом мы со всем справляемся, – сообщает начальник экскаваторного участка №1 карьера СКМ Андрей Зыкин.– Новый экскаватор собирала сторонняя организация, но финальная стадия, когда проходила установка ковша, – с участием нашей бригады. Работать экскаватор начал 16 июня. Нагрузку повышаем постепенно. Сначала он грузил только один самосвал, грузоподъемностью 240 тонн, теперь к нему подходят поочередно уже три. К машине подведен кабель, питающий ее электричеством. Кабель наматывается на барабан экскаватора, поэтому вручную нам его таскать за машиной не нужно. Для лучшего обзора и маневренности машины в ней установлена система видеокамер и освещения.
Как отводятся горные воды
После проблем с водоотведением, с которыми команда столкнулась в прошлом году на СКМ, было решено разработать особый проект, который позволил бы контролировать основные потоки воды с гор. Для этого были подготовлены резервуары – отстойники.
– Можно сказать, что за последние годы это первый объект такого характера, который реализуется в КГОКе, – уточняет главный специалист реализации проекта СКМ Роман Абашкин. – Это отстойник подотвальных вод. В него будет приходить грязная вода с отвалов. Она будет собираться по системе канав и лотков. После того, как вода отстоится, она будет перекачиваться насосами по трубопроводу – из одного отстойника в другой. Из второго отстойника вода будет уходить по трубам в объединенный водовод карьеров рудоуправления, и уже оттуда пойдет в отсек оборотной воды. В основном в отстойнике будет собираться талая и дождевая вода, чистая же горная вода будет уходить другими путями. Требования по строительству отстойников довольно жесткие, необходимо предотвратить фильтрацию грязной воды в почву. Для этого мы использовали такой материал, как бентонитовый мат (бентомат), произведенный в Кургане. Это ткань с наполнителем из бентонитовой крошки, которая в процессе намокания переходит в гелеобразное состояние. Гелевое вещество предотвратит проникание воды через мат. Бентоматы закрепляются георешеткой, и вся внутренняя площадь отстойника засыпается щебнем.
Такая технология на комбинате применяется впервые. Вода в новые отстойники будет запущена в июле-августе. При наличии такой системы водоотведения производство на СКМ должно стать суше, чище и намного эффективнее.