Главная темаПрофессионалы
Комбинат – судьба его семьи
Водитель АТЦ Александр Крохин рос и взрослел вместе с Качканаром, а горно-обогатительный комбинат стал судьбой его родителей и его собственной
- Александр Сергеевич Крохин – водитель автотракторного цеха комбината, герой Аллеи славы «Гордость ЕВРАЗа» 2020 года
- Его труд отмечен Почетными грамотами в 1996, 1998, 2003 годах
- Награжден Почетной грамотой Министерства промышленности, энергетики и науки Свердловской области в 2004 году
- Награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли России в 2008 году
- На Качканарском ГОКе работали его родители
Любовь к работе может складываться из разных факторов. Достойная зарплата, карьерный рост и самореализация – понятия современного мира. В жизни же Александра Крохина Качканарский ГОК связан прежде всего с воспоминаниями об отце, ростом города в уральской тайге, строительством родительского дома и собственной отчаянной юностью. Поэтому вопрос о том, где и как работать, не стоял. Где – конечно же, в КГОКе, как – добросовестно и на всю жизнь.
– Александр Сергеевич, вы работаете водителем автомобиля автоколонны специальных машин автотракторного цеха. Что из себя представляет спецавтомобиль?
– Это транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование: автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и прочее.
– Какое оборудование стоит на вашей машине?
– Мы заправляем буровые станки, орошаем забои, поливаем автодороги в летнее время, выезжаем на шламовое хранилище – размораживаем горячей водой трубы, когда они замерзают. Куда пошлют, туда и едем. Основная работа – заправка буровых станков. Летом, когда нет дождей, объезжаем с поливом дороги.
– Сколько кубометров воды вы перевозите за один рейс?
– 32 кубометра. (В стандартной пожарной машине вмещаются всего 2 кубометра воды, так что спецмашина, которую водит Крохин, вмещает 16 пожарных машин. – Прим. автора)
– Ваши родители и вы местные?
– Да, но, когда я родился, города Качканара еще не было. Я появился на свет в роддоме Иса, родители жили в Валериановске. Отец родом с поселка Артельного, где раньше добывали золото, а по реке ходила гидравлическая драга. Сейчас иногда выезжаю в те края, чтобы порыбачить, отдохнуть на отцовской родине.
На комбинат я пришел работать, потому что иного варианта не видел. Родители трудились в ГОКе. Отец Сергей Николаевич Крохин работал всю жизнь кузнецом.
– Разве на комбинате нужны были кузнецы?
– Конечно, у кузнецов было очень много работы. Когда создавался Главный карьер, мой отец с братом Сергеем Васильевичем Поповым пошли туда работать кузнецами. Дядя жив-здоров до сих пор, живет на Артельном. Ему нравится жить в деревенском доме – русская печь, тишина, раздолье. Ему довелось поработать на золотодобыче и даже шурфы копать.
– А папа с дядей ковали металл прямо по-настоящему – руками, молотом и наковальней или какими-то механизмами?
– Всё вручную. Механика позже появилась. Металл вытягивали, детали ковали.
– А как на здоровье это сказывалось, труд-то очень тяжелый?
– Я не слышал, чтобы они жаловались. Дяде сейчас 86 лет, он бодряком бегает – рыбачит, машину водит, корову до сих пор держал, недавно только отказался. Надеюсь, крепкое здоровье дяди и отца мне передалось.
Мама работала кладовщиком в АТЦ. Папа, поработав в Главном карьере, перешел на Северный – там кузнец понадобился. Его пригласили, чтобы кузницу основать, по его чертежам ее и сделали. Там он работал до самой пенсии.
Мне сейчас 62 года, я почти ровесник города. Когда родители переехали в Качканар, города еще как такового не было – стояли палатки. На въезде были старые дома, там и поселили вновь прибывших. Родители стали работать на комбинате и тут же начали строить свой дом. Он получился надежным, недавно я в этот родительский дом и переехал. Здесь все сделано с умом – паровое отопление, пристройка, сделал ремонт, теперь тут все в идеале…
По профессии Александр Сергеевич водитель. Водительские права получил еще через военкомат – оттуда его направили на учебу. Выучился, пошел в армию, попал в войска морской пехоты ВМФ во Владивостоке.
– Город красивый, морской климат подошел мне вполне, да и вообще интересно было посмотреть, как живет наша страна на другой части материка. Но в родной Качканар и на прежнее место работы в АТЦ я вернулся с удовольствием, – вспоминает Александр Сергеевич.
После армии создал семью. С женой Еленой воспитали двух дочерей. Сейчас Елена Григорьевна работает в ОТК комбината, дочь Татьяна – в цехе обогащения. Вторая дочь Наталья живет и работает в Екатеринбурге.
В свободное время Александр Крохин занимается обустройством усадьбы, любит рыбачить, собирать грибы и ягоды.
– У нас такое богатство под боком, грех им не пользоваться, – говорит наш герой. – В этом году была засуха, хвалиться нечем, а в прошлом году я насобирал десять ведер брусники. Всё по родственникам разошлось, да и сами мы любим ягоды. Брусничный морс после бани в самый раз – никакая хворь не возьмет!
Здоровье Александру и впрямь необходимо – работа у него ответственная, во время смены он один водит и обслуживает автомобиль, подключает оборудование. Если какие-то неполадки, устраняет их самостоятельно благодаря опыту и смекалке.
– Наши машины, как и водители, в годах, но с большим опытом, поэтому бегают как надо – на энтузиазме работаем. У меня положительный пример перед глазами – это мои родители, я сам должен показывать пример своим детям и знаю, что комбинат – это судьба всей нашей семьи, поэтому постараюсь ни здоровьем, ни умениями никого не подвести.